0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Может ли некоммерческая организация быть учредителем ООО

Может ли коммерческая организация (публичное АО) создать (учредить) некоммерческую организацию (спортивный клуб с наличием попечительского совета)? В случае если это невозможно, может ли в ООО быть попечительский совет?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Акционерные общества вправе выступать учредителями некоммерческой организации (спортивного клуба). Создание попечительского совета клуба может быть предусмотрено уставом некоммерческой организации.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ)).
Ограничения по членству в некоммерческих организациях в целом установлены п. 1.2. ст. 15 Закона N 7-ФЗ. Не может быть учредителем (участником, членом) некоммерческой организации:
1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;
2) лицо, включенное в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»);
3) общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
5) лицо, которое не соответствует предъявляемым к учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации требованиям федеральных законов, определяющих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций отдельных видов.
Иных ограничений для юридических лиц, являющихся учредителями некоммерческой организации, в том числе в отношении их организационно-правовой формы, указанный Закон не предусматривает.
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон 208-ФЗ) и ГК РФ также не содержат норм, ограничивающих возможность акционерных обществ выступать в качестве учредителей некоммерческих организаций, равно как и участвовать в таких организациях.
Нельзя рассматривать как запрет на учреждение (участие) акционерными обществами некоммерческих организаций норму п. 5 ст. 66 ГК РФ, закрепляющую право хозяйственных обществ на учреждение других хозяйственных товариществ и обществ и участие в них, поскольку из нее не следует запрет на учреждение иных организаций. Об обратном свидетельствуют нормы, например, п. 4 ст. 50, ст. 121 ГК РФ, Закона N 7-ФЗ и другие.
Таким образом, акционерное общество вправе быть учредителем некоммерческой организации при условии соблюдения вышеназванных ограничений.
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон 14-ФЗ) и ГК РФ также не содержат норм, ограничивающих возможность обществ с ограниченной ответственностью выступать в качестве членов некоммерческих организаций.
Следовательно, общество с ограниченной ответственностью также вправе быть членом некоммерческой организации при условии соблюдения указанных ограничений.
В ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее — Закон N 329-ФЗ) содержится определение спортивного клуба, под которым понимается юридическое лицо, осуществляющее тренировочную, соревновательную, физкультурную и воспитательную деятельность.
Следовательно, если создаваемый клуб осуществляет деятельность в сфере профессионального спорта, включающую в себя вышеуказанные виды деятельности, полагаем, что он является именно спортивным клубом. Об этом свидетельствует и правоприменительная практика (смотрите, например, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.05.2010 N 02АП-2386/2010).
Согласно ч. 2 ст. 19 Закона N 329-ФЗ спортивные клубы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом ч. 1 ст. 10 данного Закона устанавливает, что такой клуб, будучи физкультурно-спортивной организацией, может быть как коммерческим, так и некоммерческим юридическим лицом, созданным в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных законодательством. Таким образом, указанные нормы не ограничивают учредителей спортивного клуба в выборе его организационно-правовой формы и позволяют создать его как некоммерческую организацию.
Некоммерческая организация может создаваться в целях развития физической культуры и спорта, например в форме автономной некоммерческой организации (п.п. 1 и 3 ст. 2 Закона N 7-ФЗ). В п. 1 ст. 10 Закона N 7-ФЗ указано, что автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов.
Полагаем, что осуществление видов деятельности, характерных для спортивного клуба, не противоречит целям создания автономной некоммерческой организации. Также совпадает и круг их возможных учредителей (ч. 3 ст. 19 Закона N 329-ФЗ). Следовательно, такая организационно-правовая форма может быть выбрана в качестве формы юридического лица, которым является спортивный клуб.
Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются ее учредительными документами в соответствии с Законом N 7-ФЗ и иными федеральными законами (п. 1 ст. 28 Закона N 7-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона N 7-ФЗ высшим органом управления автономной некоммерческой организацией (далее также — АНО) является коллегиальный высший орган управления. Учредители АНО в силу п. 3 ст. 10 Закона N 7-ФЗ осуществляют надзор за деятельностью организации в порядке, установленном ее учредительными документами. Такой надзор может осуществляться учредителями как непосредственно, так и путем создания специальных органов контроля: попечительского совета, наблюдательного совета, ревизионной комиссии и т.п. (п. 3.1 постановления Конституционного Суда РФ от 18.11.2014 N 30-П).
Таким образом, создание попечительского совета может быть предусмотрено уставом некоммерческой организации (спортивного клуба).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Каменщиков Александр

Ответ прошел контроль качества

11 апреля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Может ли Некоммерческая организация учредить ооо

Может ли Некоммерческая организация учредить ооо и осуществлять коммерческую деятельность

(пример: совет ветеранов учреждает ооо для осуществления коммерческой деятельности в данном случае — это будет агентство недвижимости) и предоставлять скидки ветеранам если они будут клиентами этого агентства. Само агентство недвижимости будет располагаться на арендуемой площади НКО Если да, то каким образом. Требуется полный ответ.

Некоммерческая организация может быть учредителем коммерческого предприятия. Это предусмотрено законом. Например, АНО (автономная некоммерческая организация), занимающаяся образовательной деятельностью, имеет право стать единственным учредителем ООО, которое будет заниматься торговой, производственной, посреднической и другими видами деятельности. При этом предприятия уплачивают налоги и ведут бухгалтерский учет отдельно, как две разные организации. Аналогично могут действовать другие некоммерческие фирмы.

Некоммерческая организация создается для решения вопросов группы лиц, объединенных общими целями и интересами. Как правило, эти структуры решают социальные задачи, занимаются благотворительностью, способствуют развитию образования, здравоохранения, культуры. Некоторые виды некоммерческих структур, например, благотворительные фонды, направляют взносы, полученные на добровольной основе от физических лиц и организаций, на оказание помощи нуждающимся гражданам, на строительство школ, больниц, детских садов и т.д.

Прибыль, полученная в результате деятельности некоммерческого предприятия, не распределяется между участниками, а направляется на решение тех задач, ради которых была создана организация. Это основное отличие от коммерческих компаний, создаваемых именно ради получения прибыли, которая после уплаты всех налогов остается в распоряжении участников общества.

Взаимодействие некоммерческих и коммерческих организаций

Иногда коммерческим организациям выгодно объединяться с некоммерческими предприятиями, если у них есть общие задачи или их взаимодействие помогает обеим сторонам. Такие организации называются ассоциациями (союзами). При этом обе стороны сохраняют за собой права юридических лиц. Предпринимательская деятельность представляет важность для большинства некоммерческих фирм, поскольку для решения любой социальной проблемы необходимы финансовые средства. Законом не запрещено участвовать неприбыльным компаниям в предпринимательстве. Это помогает эффективно решать поставленные задачи.

Некоммерческие организации, несмотря на то что целью их деятельности не является извлечение прибыли, тем не менее могут заниматься предпринимательской деятельностью, если она согласуется с уставными целями.

Более того, для некоторых видов некоммерческих организаций законом предусмотрены цели, близкие к целям коммерческих организаций, например:

· автономная некоммерческая организация

Разница между ООО и НКО состоит не в том, кто вправе заниматься предпринимательской деятельностью (те и другие вправе), а в том, что делать с полученными доходами. Соответственно, вам нужно определиться: планируется ли деятельность самоокупаемой либо прибыльной?

Если вы полагаете, что доходы от этой деятельности будут на нее же и потрачены, то, достаточно существующей организации.

А вот если предполагается некая прибыль, которую планируется распределять между учредителями, то тут без создания ООО не обойтись. Схема может быть, к примеру, такая: НКО осуществляет указанную вами деятельность социальной направленности, а услуги непосредственно оказывает сервисная компания, ООО. Оплата услуг может производиться либо самой НКО (в этом случае взносы участники платят в НКО, а НКО оплачивает из них услуги ООО) либо участниками (в этом случае платежи осуществляются в ООО, минуя НКО).

Вопрос — Ответ

Вы здесь

Может ли быть учредителем некоммерческой организации государственное или муниципальное учреждение?

Учредители некоммерческой организации(за исключением учреждений) передают ей имущество в собственность. Государственное и муниципальное учреждение же обладает имуществом на праве оперативного управления, и передать имущество в собственность не вправе. Поскольку имущество юридического лица должно быть сформировано на момент государственной регистрации, и может быть сформировано лишь учредителями, то в этом случае учреждение не может выступать учредителем некоммерческой организации.

Могут ли органы государственной власти субъектов, органы местного самоуправления быть учредителями некоммерческих организаций (например, фондов), разрешается ли им передавать некоммерческим организациям бюджетные средства?

Действующим законодательством предусмотрена возможность создания органами государственной власти и местного самоуправления некоммерческих организаций, которые становятся собственниками переданного им учредителями государственного имущества. Запрет на создание установлен федеральным законодательством в отношении учреждения общественных объединений(ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ) , благотворительных организаций (ст. 8 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»). При этом при создании органами государственной власти некоммерческих организаций порядок формирования их имущества должен соответствовать действующему законодательству. Так, при создании некоммерческих организаций органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления необходимо проверять предусмотрена ли законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования о бюджете возможность предоставления денежных средств некоммерческим организациям.

В каком случае по новому законодательству вновь открываемая некоммерческая может использовать в своем названии слово «международный»?

Международный статус предусмотрен только для общественных объединений(ст.47 Федерального закона «Об общественных объединениях»). Общественное объединение, образованное в Российской Федерации, признается международным, если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение — организация, отделение, филиал или представительство.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона«О некоммерческих организациях» в наименовании некоммерческой организации помимо организационно-правовой формы должен быть определен характер ее деятельности. Таким образом, использование в наименование организации слова «международный» подразумевает, что это должно быть соответствующим образом закреплено и в целях деятельности организации, предусмотренных уставом.

Возможно ли для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, предоставить изменения и дополнения к учредительным документам, а не НОВУЮ РЕДАКЦИЮ Устава?

При государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, некоммерческая организация представляет учредительные документы в новой редакции, поскольку согласно ст. 23 Федерального закона«О некоммерческих организациях» государственная регистрация изменений в учредительные документы некоммерческой организации осуществляется в том же порядке, что и регистрация самой организации, для которой требуется представление учредительных документов в трех экземплярах.

Куда необходимо обратиться для получения копий учредительных документов?

В связи с тем, что статьей 5 Федерального закона«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определено, что учредительные документы юридического лица содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц, ведение которого возложено на налоговые органы, выдачу копий учредительных документов осуществляет налоговый орган, зарегистрировавший некоммерческую организацию по заявлению некоммерческой организации с оплатой госпошлины.

В какой орган необходимо обращаться для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц?

Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц выдают территориальные органы Федеральной налоговой службы в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438.

Возвращают ли документы, представленные для регистрации, в случае отказа?

При принятии решения об отказе в государственной регистрации, один экземпляр документов может быть возвращен на основании заявления лично заявителю или его представителю, второй экземпляр не подлежит возврату, поскольку отказ может быть обжалован в судебном порядке и документы необходимы для доказывания в суде.

Является ли обязательным указание в наименовании негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования слова «частное»?

В соответствии со ст. 12 Закона РФ«Об образовании» образовательные учреждения могут быть негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)). В связи с этим допускается указание в наименовании образовательного учреждения как «частное», так и «негосударственное» учреждение.

Какие документы необходимо предоставить для государственной регистрации изменений адреса?

В соответствии со статьей 23 Федерального закона«О некоммерческих организациях» государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации(и внесения об этом записи в ЕГРЮЛ).

Таким образом, для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, предоставляются документы, предусмотренные ст. 13.1 Федерального закона«О некоммерческих организациях», в том числе учредительные документы (Устав, учредительный договор) в новой редакции.

В каком порядке осуществляется государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации?

В соответствии со статьей 23 Федерального закона«О некоммерческих организациях» государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации(и внесения об этом записи в ЕГРЮЛ).

Таким образом, для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, предоставляются документы, предусмотренные ст. 13.1 Федерального закона«О некоммерческих организациях», в том числе учредительные документы (Устав, учредительный договор) в новой редакции.

В какой срок должны быть представлены документы для государственной регистрации некоммерческой организации?

В соответствии с пунктом 4 статьи 13.1 Федерального закона«О некоммерческих организациях» документы, необходимые для государственной регистрации создания некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

В соответствии с частью 7 статьи 32 Федерального закона«О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона«О некоммерческих организациях» государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации. Таким образом, документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения об их внесении.

Возможен ли возврат государственной пошлины уже после подачи документов в случае отказа от государственной регистрации?

Возврат государственной пошлины возможен лишь в случае, предусмотренном статьёй 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации: при отказе лиц, её уплативших, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие. То есть — если государственная пошлина за регистрацию некоммерческой организации была уплачена, но документы в уполномоченный орган представлены не были.

Перечень оснований для возврата государственной пошлины, установленный статьёй 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, является исчерпывающим.

Существуют ли какие-либо требования к оформлению платежных документов при оплате госпошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации?

При оплате государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческих организаций заявителям необходимо учитывать требования Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьями 333.16 и 333.17 Кодекса плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица, в интересах которых специально уполномоченные органы, организации и должностные лица совершают юридически значимые действия.

Таким образом, в соответствии с положениями п. 1,2,5 статьи 45 и 333 18 Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно, т.е. от своего имени, обязан уплатить государственную пошлину до обращения за совершением юридически значимого действия. Уплата государственной пошлины через третьих лиц противоречит положениям главы 25.3 Налогового кодекса РФ. Следовательно, государственная пошлина должна быть оплачена лицом, являющимся заявителем при государственной регистрации создания, в иных случаях — юридическим лицом, обращающимся за совершением юридически значимых действий.

Государственная пошлина уплачивается плательщиком в наличной и безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением плательщика с отметкой банка о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией формы 4-ПД.

Таким образом, форма оплаты государственной пошлины зависит от вида государственной регистрации. При создании некоммерческой организации госпошлина уплачивается заявителем — физическим лицом в наличной форме(факт оплаты подтверждается квитанцией формы 4-ПД) или юридическим лицом, руководитель которого выступил заявителем, в безналичной форме, факт оплаты подтверждается платежным поручением.

При государственной регистрации изменений учредительных документов, ликвидации некоммерческой организации плательщиком госпошлины выступает организация — юридическое лицо. Согласно разъяснению Центрального банка Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12 ноября 2002 года 3 151-Т; ФС-18-10/2 организации уплачивают налоги и сборы самостоятельно в безналичной форме со своих банковских счетов, открытых в кредитных организациях, филиалах кредитных организаций, учреждениях банка России. Таким образом, в качестве документа, подтверждающего факт оплаты госпошлины за государственную регистрацию изменений учредительных документов, ликвидации некоммерческой организации, предоставляется платежное поручение.

Для создания каких некоммерческих организаций достаточно одного учредителя?

Одного учредителя достаточно для образования некоммерческих организаций, создаваемых в форме фонда, автономной некоммерческой организации и учреждения.

Кто может быть заявителем при государственной регистрации некоммерческой организации?

В соответствии со статьей 9 Федерального закона«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации некоммерческой организации заявителями могут являться следующие физические лица:

— руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица(во всех случаях, за исключением создания) ;

— учредитель(учредители) юридического лица при его создании;

— руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

— конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии(ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

— иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Может ли некоммерческая организация быть учредителем ооо

Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан.

Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Реорганизация некоммерческой организации в ооо

Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о своем выходе в регистрирующий орган.

Может ли некоммерческая организация быть учредителем ооо

Следовательно, одинаковые названия некоммерческих и коммерческих организациях исключены.

Кроме того, полное дублирование наименований организаций, находящихся в границах города Москвы, недопустимо.


Фото | Карьера и свой бизнес

ИП следует выбирать в том случае, если бизнесмен не желает утруждать себя лишними формальностями. К примеру, предприниматель не должен вести бухгалтерский учет.

N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) следует, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Принимая во внимание, что из понятия профсоюза следует, что основной целью деятельности профсоюзов является деятельность, не связанная с извлечением прибыли, следует вывод, что профсоюзы являются некоммерческими организациями.Статьей 1 Федерального закона от 19.05.

1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Закон N 82-ФЗ) определено, что предметом регулирования названным Законом являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений.В соответствии со ст.

Статья 15.

  • Используется при формировании небольшого производства.

Фермерское предприятие

  • Как основной принцип выделяют наличие родственной связи.
  • Считается индивидуальным предпринимательством.
  • Отсутствие юридической базы.
  • Необходима государственная регистрация имущества.
  • Выделяют семейное и групповое хозяйство.
  • Необходимо соглашение членов семьи на создание предпринимательской базы.
  • Хозяйство имеет узкий профиль.
  • Постановка организации трудовых ресурсов.
  • Долгосрочное использование земельного участка.

Виды коммерческих организаций

Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает основные виды предпринимательского производства:

  1. Хозяйственное товарищество. Капиталистическое образование.

Может ли некоммерческая организация быть учредителем ооо рб

    Вопросы гражданства. Ст.19 82-ФЗ определила следующие правила: если иное не оговорено специальными нормативно-правовыми актами, учредителями и членами/участниками общественных объединений могут быть граждане РФ и иностранцы с легальным ПМЖ в РФ.

Может ли некоммерческая организация быть учредителем ооо на упрощенке

Ранее законодатель ввёл похожий способ охраны прав участников коммерческих организаций (ООО и АО), с той лишь разницей, что при выходе участника из общества в нотариальном порядке заверяется подпись выходящего участника на заявлении, которое участник направляет обществу, но не в регистрирующий орган.

Возвращаясь к статье 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях», обращаем внимание на то, что права и обязанности учредителя (участника) в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о некоммерческой организации в ЕГРЮЛ.

Агентство юридических услуг «Астрея» предлагает помощь в процедуре выхода учредителя из некоммерческой организации.

Может ли нко быть учредителем ооо

Может ли ооо быть учредителем нко

Рассмотрим основные особенности этой процедуры:

  • Если в НКО входят только учредители, протокол о согласии может быть заменен на решение высшего органа управления организацией.
  • Вступление в НКО регламентируется частью 4 статьи 15 ФЗ №7 от 12 января 1996 года. Однако в этом законе не дано точного указания на то, что для вступления нужно согласие всех участников. Пояснение дано только в абзаце 2 пункте 6 статьи 123.24 ГК РФ.
    Если это автономная НКО, нужно единогласное одобрение всех учредителей. Касательно других организаций порядок составления протокола о согласии следует оговорить в уставе.
  • Все бумаги, сопровождающие вступление в НКО, нужно направить в территориальное управление Минюста.

Может ли быть некоммерческая организация учредителем ооо

Документ этот оформляется в свободной форме.

То есть для выхода из организации нужно составить два документа: заявление и уведомление. Рассмотрим основные особенности выхода из НКО:

  • Заявление нужно подавать не в Управление Минюста, а именно в налоговую структуру. Соответствующее правило оговорено в части 2.2 статьи 17 ФЗ №129 «О госрегистрации ЮЛ». Разъяснения по вопросу есть в Письме Минюста №11/32870 от 24 марта 2016 года.
  • Выход производится на добровольной основе. Получать согласие от прочих учредителей не нужно.
  • Права и обязанности лица упраздняются с момента внесения сведений о выходе в ЕГРЮЛ.

Процедура выхода учредителя из организации достаточно проста.

Это связано с большим риском потери имущества каждого из участников организации.

0,00, (оценок: 0) Загрузка…

Коммерческие и некоммерческие организации

Классификация участников предпринимательской деятельности в соответствии с ГК РФ.

Права, обязанности, обязательства, состав и разделение власти между учредителями (участниками) определяются правовой формой предприятия. Можно выделить две основные формы – хозяйственные товарищества и хозяйственные общества. При этом товарищество – объединение лиц, а общество – объединение капиталов.

Полное товарищество – предпринимательская деятельность его участников считается деятельностью самого товарищества, а по его обязательствам любой из участников отвечает всем своим имуществом независимо от того, передано оно товариществу в качестве вклада или нет.

ФЗ, фондом в целях настоящего Кодекса признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

Порядок регистрации НКО и АНО и учредительная документация

АНО и НКО — аббревиатуры для обозначения «автономной некоммерческой организации» и «некоммерческой организации». Учреждения создаются на основе добровольных пожертвований участников и без желания извлечения прибыли из рабочей деятельности.

Однако, по законодательству Российской Федерации, НКО вправе заниматься предпринимательством для достижения поставленных организацией задач.

Для АНО и НКО важен фактор независимости, обеспечивающий организации возможность открытости и непредвзятости.

Закон N 7-ФЗ) следует, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.Принимая во внимание, что из понятия профсоюза следует, что основной целью деятельности профсоюзов является деятельность, не связанная с извлечением прибыли, следует вывод, что профсоюзы являются некоммерческими организациями.Статьей 1 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Закон N 82-ФЗ) определено, что предметом регулирования названным Законом являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений.В соответствии со ст.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector