0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон устанавливающий или отягчающий ответственность

Закон устанавливающий или отягчающий ответственность

1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

2. никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

1. Норма комментируемой статьи закрепляет право человека не подвергаться преследованию за деяния, совершенные при отсутствии в законе их запрета, и не нести за правонарушение ответственность более строгую, чем предусматривавшаяся в момент его совершения. Иными словами, никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. При этом нормативный правовой акт, устанавливающий или отягчающий ответственность, подлежит применению лишь к тем правонарушениям, которые совершены после его издания, и не распространяется на деяния, имевшие место до его принятия.

Возведение нормативных правовых норм о действии закона во времени в разряд конституционных (обладающих наивысшей силой) само по себе свидетельствует об их высокой значимости и ценности; они носят всеобщий характер, распространяясь на все законы, устанавливающие юридическую ответственность граждан за правонарушения.

Более того, нормы аналогичного содержания содержатся во многих международных документах (ст. 11 Всеобщей декларации прав человека и ст. 15

Международного пакта о гражданских и политических правах). Эти нормы, основанные на общепризнанных принципах справедливости и гуманизма, служат важным средством обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, являясь неотъемлемым составным элементом правового статуса личности в Российской Федерации.

Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет — принцип, согласно которому закон может быть применен к отношениям, возникшим до его принятия, только если об этом прямо указано в этом законе. Его действие распространяется на все законы, устанавливающие юридическую ответственность граждан за правонарушения. Он содержит в себе и конституционно закрепленную гарантию для граждан, и принцип деятельности соответствующих государственных органов. Этот принцип создает устойчивость в отношениях между субъектами права, формирует уверенность граждан в стабильности их правового положения, в прочности правопорядка.

Данное конституционное установление является по своему характеру универсальным: оно адресовано всем правоприменителям при выборе нормы, подлежащей применению в каждом конкретном деле; обязательно для законодателя при принятии им норм о введении закона в действие и, наконец, касается всех видов юридической ответственности.

Так, согласно статье 10 УК РФ закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Следует отметить, что издание законов, устанавливающих или отягчающих ответственность, может быть вызвано необходимостью совершенствования мер охраны и защиты прав, свобод и законных интересов других граждан, усиления борьбы с правонарушениями и укрепления правопорядка. Разумеется, государство вправе принимать такие меры, но это не должно вести к ухудшению положения лица, совершившего деяние до издания более строгого закона. Гражданин может и должен знать и соблюдать требования действующего закона.

Обратная сила закона является исключением из общего правила, поэтому должна быть специально оговорена в самом законе либо в акте о введении его в действие (например, уголовный закон, устраняющий наказуемость деяния или смягчающий меру наказания).

2. Правовая норма, содержащаяся в части второй комментируемой статьи, является важной правовой гарантией свободы поведения гражданина в обществе, позволяет ему совершать те или иные действия, считаясь лишь с действующим законом. Она также основана на общепринятых принципах справедливости, гуманизма и служит важным средством обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина.

По сути, данная норма означает, что если лицо совершило деяние во время действия прежнего закона, которым оно признавалось правонарушением, но новым законом ответственность за это деяние устранена, такое лицо не может быть при-влечено к ответственности. Это деяние не считается больше правонарушением.

Если же лицо уже привлечено к ответственности по прежнему закону, оно в соответствии с новым законом подлежит освобождению от назначенной ему меры наказания. Такой закон имеет обратную силу. В том случае, когда лицо несет ответственность за правонарушение по прежнему, более строгому закону, ему в соответствии с новым, более мягким законом назначенная мера ответственности должна быть уменьшена до пределов, указанных в новом законе.

Под смягчением ответственности в данном случае понимается изменение строгости вида наказания, либо уменьшение размера взыскания, либо облегчение условий отбывания наказания, либо иное улучшение положения лица, привлеченного к ответственности.

Под законом в данном случае понимается любой закон, предусматривающий ответственность граждан за правонарушения, независимо от того, является ли он федеральным законом или законом, принятым на уровне Республики Марий Эл и т.д. В силу верховенства Конституции Республики Марий Эл на всей ее территории положения комментируемой статьи распространяются на все нормативные правовые акты, которые должны издаваться и применяться на уровне республики в строгом соответствии с этими положениями.

Положения указанной нормы распространяются на все виды правонарушений и отрасли законодательства.

© Марийский государственный университет 2019

Закон устанавливающий или отягчающий ответственность обратной силы не имеет

Статья 54 Конституции России

Например, согласно ст. 10 УК РФ. закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Следовательно, лицо, совершившее деяние в то время, когда оно считалось правонарушением, не подлежит ответственности, а лицо, совершившее правонарушение, наказуемое по новому закону более строго, может быть привлечено к ответственности только по действовавшему в то время более мягкому закону.

Конституция Российской Федерации (РФ), ст 54

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации законы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие административную или уголовную ответственность, должны соответствовать конституционным правилам действия закона во времени: согласно статье 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (часть 1); никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

Положения статьи 54 Конституции Российской Федерации устанавливающие правила действия закона во времени, конкретизируются в отраслевом законодательстве.

В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон.

Согласно этим разъяснениям, в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому.

Полагает, что Постановление в оспариваемой части противоречит статье 10 Уголовного кодекса Российской Федерации и статье 54 Конституции Российской Федерации, в связи с чем является незаконным. Мартысевич В.Г. в судебное заседание Апелляционной коллегии не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке.

Положения об обратной силе закона, закрепленные в статье 54 Конституции Российской Федерации и статье 10 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривают порядок применения закона, а именно — привлечения к ответственности и назначения наказания в рамках уголовного судопроизводства. Нормы.

Закон устанавливающий или отягчающий ответственность обратной силы не имеет

Не могут иметь обратной силы законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков.

В ряде случаев закону придается обратная сила. Это возможно напр. в случаях, если после совершения правонарушения новым ответственность за него устранена или смягчена. Применение в этом случае нового закона должно быть специально предусмотрено в самом либо в акте о введении его в действие.

Злоупотребления властью можно ре­ально ограничить лишь в том случае, если властное принуж­дение осуществляется не про­сто по закону, а в рамках четко регламентированной за­ко­ном беспристрастной процедуры. Отсюда вы­текает требо­ва­ние над­лежащей правовой проце­дуры, кото­рая должна со­блю­даться, как минимум, во всех случаях, когда человеку по за­кону грозит лишение жизни, личной свободы или имущества.

Под смягчением наказания следует понимать снижение максимума либо минимума соответствующего наказания, предусмотренного в санкции, исключение из санкции дополнительной меры наказания либо включение в нее такой альтернативной меры, которая дает суду возможность назначить виновному лицу более мягкую меру наказания.

Здесь также следует отметить, что ч.2 ст.10 УК РФ признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу содержащаяся в ней норма предполагает в системе действующего уголовно-процессуального регулирования сокращение назначенного осужденному наказания в связи с изданием нового уголовного закона, смягчающего ответственность за совершенное им преступление, в пределах, предусмотренных нормами как Особенной части, так и Общей части УК РФ в редакции этого закона (постановление КС РФ от 20.04.2006 N 4-П).

Задать вопрос можно по телефону или на сайте.

Статья 10 УК РФ

Этот общедемократический принцип, который еще в 1789 г. был включен во французскую Декларацию прав человека и гражданина, сегодня входит в перечень основных прав и свобод человека, являющихся общепризнанными нормами международного права, и отражен, например, в п.

1 ст. 15 заключенного в рамках ООН Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. и п. 1 ст. 7 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г.

Статья 54 Конституции РФ

1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Комментарий к Статье 54 Конституции РФ

Нормы комментируемой статьи закрепляют право каждого не подвергаться преследованию за деяния, совершенные при отсутствии в законе их запрета, и не нести более суровую ответственность за правонарушение, чем предусматривалось в момент его совершения. Тем самым формулируются правила о действии устанавливающих юридическую ответственность законов во времени.

Данное конституционное установление является по своему характеру универсальным: оно адресовано всем правоприменителям при выборе нормы, подлежащей применению в каждом конкретном деле; обязательно для законодателя при принятии им норм о введении закона в действие и, наконец, касается всех видов юридической ответственности (см. Определение КС РФ от 16.01.2001 N 1-О*(700)). Последнее относится к уникальным чертам российского конституционного регулирования, поскольку и международно-правовые нормы, и зарубежные конституционные тексты*(701) формулируют подобные правила лишь в связи с запретами признавать преступлением не предусмотренные уголовным законом деяния (sine crimen sine lege) и, соответственно, придавать обратную силу нормам о введении уголовной ответственности и о ее ужесточении, т.е. признают их обязательность в сфере уголовного преследования.

В системе изложенных в комментируемой норме правил базовым является тезис о недопустимости привлечения к юридической ответственности без установления в законе до совершения правонарушения как его признаков, так и конкретных мер ответственности. Это требование охватывает, по существу, и запрет обратной силы закона, устанавливающего или усиливающего ответственность. Из него вытекает также недопустимость привлечения к ответственности на основе аналогии, т.е. в отсутствие прямого запрета конкретного правонарушения в законе. Иное противоречило бы конституционным принципам юридической ответственности, к которым наряду с требованиями ст. 54 Конституции относятся также принципы правовой определенности и соразмерности ответственности (см. п. 2.1 мотивировочной части Постановления КС РФ от 20.04.2006 N 4-П*(702)) (см. комментарии к ст. 21 и ч. 3 ст. 55).

В дополнение к изложенному и расширяя международно-правовые нормы, комментируемая статья в ее ч. 2 предписывает также в случае устранения или смягчения ответственности применять новый закон и к совершенным до его принятия деяниям с тем, чтобы обеспечивалась соразмерность ответственности реальной общественной опасности правонарушения, поскольку изменена его оценка законодателем (см. п. 2.1 мотивировочной части указанного Постановления).

Под обратной силой закона понимается его применение к правоотношениям и породившим их событиям, действиям, бездействию, имевшим место до его вступления в силу. По общему для всех отраслей права принципу закон действует в отношении будущего, с момента его вступления в силу и не имеет обратной силы, хотя возможно решение законодателя об отложенном введении закона в действие или, напротив, о распространении его действия на возникшие ранее правоотношения, что должно прямо предусматриваться в законе. Именно данное полномочие законодателя при регулировании юридической ответственности подчиняется правилу комментируемой статьи. В этой сфере законодатель не вправе распространить действие закона, имеющего любые негативные последствия для положения субъектов права, которых он касается, на прошлое время. Но он не обязан и повторять этот конституционный запрет при введении закона в действие, так же как не должен, вводя улучшающие положение нормы об ответственности, ссылаться на их ретроспективное применение. Последнее обеспечивается правоприменительной практикой, исходя из прямого действия конституционной нормы на любом из предусмотренных законом этапов процесса привлечения к ответственности, а также и после вступления в силу ранее принятых правоприменительных актов, основанных на более строгом законе.

Однако при наличии сомнений в единообразном использовании или пригодности имеющихся процессуальных механизмов законодатель правомочен установить в рамках имеющихся процедур, какая из них должна применяться для обеспечения обратной силы закона, устраняющего или смягчающего ответственность, или ввести с этой целью дополнительные механизмы. Это было, например, предусмотрено в Законе РФ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР», когда законодатель ввел в порядке исключения процедуру пересмотра высшей судебной инстанцией ее собственных, окончательных решений в порядке, аналогичном судебному надзору.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, законодатель, принимая закон, устраняющий или смягчающий уголовную ответственность, не может не предусмотреть механизм придания ему обратной силы (см. п. 3 мотивировочной части Постановления от 20.04.2006 N 4-П). Однако это категорическое правило, очевидно, связанное с возможными дефектами правоприменения, не должно рассматриваться как позволяющее правоприменительным органам в отсутствие таких указаний законодателя уклоняться от применения конституционных требований ч. 2 ст. 54: они могут быть реализованы в любой стадии уголовного судопроизводства и обязывают принять решения об изменении статуса ранее привлеченных к ответственности лиц также в рамках имеющихся процедур, в том числе с использованием процессуальной аналогии. Такая обязанность правоприменителя не исключает ни свободы законодателя в дальнейшем совершенствовании процессуальных механизмов реализации обратной силы смягчающего ответственность закона, ни обеспечивающих его единообразное применение разъяснений высших судов — как по конкретным делам, так и адресованных судебной практике в целом.

Использованные в комментируемой статье понятия закона, отягчающего ответственность либо смягчающего ее, могут иметь отличающееся содержание в отраслевом законодательстве: уголовном, административном, налоговом, гражданском и т.д. Так, будет являться смягчающим ответственность и наказание уголовный закон, который: устраняет оценку отдельных признаков деяния как квалифицирующих, т.е. отягощающих ответственность; расширяет перечень обстоятельств, которые должны оцениваться как смягчающие или, напротив, исключает какие-то из перечня отягчающих; исключает квалификацию деяния по совокупности норм; устанавливает более низкий, чем ранее, максимальный и минимальный предел какого-либо вида наказания либо дополнительно вводит альтернативно более мягкую санкцию, влияет на смягчение уголовной ответственности и наказания, снижая сроки, необходимые для условно-досрочного освобождения, погашения или снятия судимости, и т.д.

Возможные формы, в которых выражается усиление или смягчение ответственности, не перечисляются законодателем, но распознаются как таковые судебной практикой и требуют во всяком случае конституционного, т.е. соответствующего духу и букве Конституции, истолкования.

Императивное по своему характеру правило ч. 2 ст. 54 Конституции об обратной силе закона, устраняющего или смягчающего ответственность, «не предполагает наличие у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий» (см. п. 4.3 мотивировочной части Постановления КС РФ от 20.04.2006 N 4-П) и исключает непридание ему обратной силы также в том случае, когда лица, правовой статус которых должен быть улучшен, не ходатайствуют об этом. Соответственно, государственные органы, на которые возложен надзор за законностью исполнения уголовных наказаний, что отнесено к прерогативам прокуратуры (ст. 32 и 33 Закона о прокуратуре), а также обязанность обеспечивать права и законные интересы осужденных за преступление, являющаяся одной из задач администрации исполняющих наказание учреждений (ст. 1 УИК РФ), не освобождаются от функции государственной защиты прав и свобод (см. комментарий к ст. 45) и должны инициировать перед судом применение закона, устраняющего или смягчающего ответственность, хотя такая инициатива в специальных процессуальных нормах (ст. 399 УПК) не предусмотрена. Исходя из задачи обеспечивать государственную защиту прав и свобод, а также согласование регулирования, содержащегося в разных актах (в данном случае в УПК, УИК, Законе о прокуратуре), представляется целесообразным также закрепить и процессуальные формы для обеспечения функции государственной защиты прав и свобод в связи с обратной силой законов, устраняющих или смягчающих уголовную ответственность в отсутствие инициативы лиц, претерпевающих эту ответственность, если их положение улучшено новым законом.

Имеет ли обратную силу закон устанавливающий или отягчающий ответственность

Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. Что ж, красиво, спору нет, особенно вторая часть сформулированной выше статьи. Однако, нет ли здесь своего рода избыточного послабления, как говорится, проблемным наклонностям некоторых граждан, ведь подобная статья вполне может быть использована некоторыми из хорошо информированных и весьма ловких граждан в свою пользу и во вред всему обществу либо отдельным гражданам? Разве это не так, особенно, если подобные лица окажутся в числе близких связей разработчиков подобных законодательных изменений?

Закон устанавливающий или отягчающий ответственность

Правовая аксиома, которая провозглашает данный принцип, гарантирующий стабильность всем участникам правоотношений, действует со времен римского права. Она означает, что:. Однако это правило касается только обратной силы закона , но не изменений судебной практики. Случается, что закон остался прежним, а практика его применения изменилась. Особенно опасаются таких ситуаций налогоплательщики. Практика арбитражных судов по рассмотрению одних и тех же ситуаций с применением одних и тех же норм НК РФ меняется год от года. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Закон обратной силы не имеет

ОБРАТНАЯ СИЛА ЗАКОНА

Переход на четырехдневную рабочую неделю грозит россиянам снижением заработка РФ занимает 19 место в мире по стоимости жилой недвижимости Участники микрофинансового рынка положили глаз на р2р сегмент Электронные чаевые: появятся ли они в России? Продукт вместо капитала: Минфин разработал новый пенсионный инструмент. Главное Документы Эксперты.

Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

Принцип обратной силы уголовного закона в настоящее время регулируется международным правовым актом Согласно ст. Смягчение наказания вследствие обратной силы уголовного закона базируется на конституционных положениях, закрепленных в ст. Это конституционное правило получило развитие в ст. Уголовный закон, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу. Как отметил Конституционный Суд РФ в постановлении от 20 апреля г. Тем не менее значительная часть практических работников правоохранительных и судебных органов признает, что разрешение вопросов, связанных с действием уголовного закона во времени, вызывает затруднения 1 Так, по данным Е. Действие уголовного законодательства Российской Федерации во времени: дис. Об этом же свидетельствует практика судов кассационной и надзорной инстанций.

Виды уголовных законов, имеющих обратную силу в уголовном праве, их применение их на практике

Содержание 1 8. Никто не может быть лишен жизни, свободы или имущества иначе как по решению суда 2 Закон устанавливающий или отягчающий ответственность обратной силы не имеет 2. Поэтому ч. Еслизакон устраняет ответственность, т.

Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Определите, как в статье регулируется действие закона во времени.

Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени

Конституция РФ года основной закон. ГЛАВА 2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: УК РФ, статья 10, Обратная сила уголовного закона, ФЗ 63, Уголовный Кодекс

Думается, эта заметка заинтересует вас, уважаемые посетители нашего сайта, ибо, прочитав ее, вы несколько приумножите свои знания в области права. Тем самым незаметно примкнете к тем, кто в силу своих должностных обязанностей распространяет правовые знания, стремясь повысить юридическую осведомленность сограждан, а также — привить им уважительное отношение к праву. Нередко у граждан возникают множество вопросов, связанных с применением норм права в конкретной жизненной ситуации, в которой они оказались, и они не всегда могут получить ответы на свои вопросы в силу того, что им не хватает элементарных знаний законодательства, которое быстрыми темпами совершенствуется. Сегодня пресс-служба прокуратуры вкратце проинформирует вас о том, в каких случаях уголовный закон имеет обратную силу и в какой норме закона это правило закреплено. Это положение закона распространяется на лицо, совершившее деяние, предусмотренное Уголовным Кодексом Российской Федерации, до вступления нового закона в силу, в том числе на лицо, отбывающее наказание по приговору суда или отбывшего наказание, но имеющего судимость.

Закон устанавливающий или отягчающий ответственность обратной силы не имеет

Смирнов, советник налоговой службы I ранга О. В соответствии со ст. В отношении актов законодательства о налогах и сборах действуют дополнительные условия, установленные ст. Согласно этой статье акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу по истечении месяца со дня их официального опубликования, а если речь идет о нормативных актах о налогах — кроме того, не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Указанная дата, как правило, совпадает с датой подписания издания в печать, и следовательно, с этого момента еще реально не обеспечивается получение информации о содержании закона его адресатами. Федеральные законы, вносящие изменения в Кодекс в части установления новых налогов и или сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и или сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия. Таким образом, если федеральный закон содержит нормы, вносящие изменения в НК РФ в части установления новых налогов или сборов, то в этой части он вступит в силу только на следующий год.

Правительством может быть принят закон, отменяющий уголовную ответственность за определенное деяние или предусматривающий более мягкие меры пресечения. Принцип обратной силы уголовного закона сформулирован в ст. Это значит, что такой нормативный акт применяется и к тем лицам, которые совершили соответствующее преступление до принятия новых положений. Тем самым реализуются гарантии, предоставляемые ч. Данное правило касается именно норм, улучшающих положение виновного.

Об обратной силе Налогового кодекса Российской Федерации

Согласно Конвенции ООН о правах ребенка г. Под давностью привлечения к уголовной ответственности понимается истечение установленных уголовным законом сроков после совершения преступления, в силу чего лицо, его совершившее, освобождается от уголовной ответственности. Из общего правила. Они связаны с планетами солнечной системы и имеют свои значения.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обратная сила закона

Уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных новым уголовным законом.

По общему правилу, нормативный правовой акт не распространяется на отношения, возникающие до его вступления в силу. Лишь в отдельных случаях под действие нормативных правовых актов подпадают отношения, возникшие до вступления их в силу. Распространение действия закона на общественные отношения, возникшие до его издания, является исключением из общего правила. В юридической практике обратное действие закона может иметь место в двух случаях: 1 в силу прямого указания закона. Если же после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, новый закон применяется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector