2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нарушение правил перевозки опасных веществ какая ответственность

Статья 11.14. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов

1. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на воздушном транспорте —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на морском и внутреннем водном транспорте —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

3. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 11.14 КоАП РФ

1. Нормы комментируемой статьи призваны регламентировать единственное правонарушение, обусловленное нарушением правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Разграничение комментируемых норм производится применительно к особенностям транспортировки указанных категорий грузов различными видами транспорта. Следует также обратить внимание, что положения комментируемой статьи охватывают собой не все виды транспорта, а лишь наиболее массовые, сопряженные с повышенной опасностью не только для правил плавания судов и самих судов, но также и пассажиров, грузов, багажа и иных значимых интересов, а именно воздушный, водный, в том числе морской, а также железнодорожный транспорт.

Правила перевозки указанных грузов регламентируются:

— воздушным транспортом — Воздушным кодексом РФ, Приказом Минтранса РФ от 05.09.2008 N 141 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», а также рядом иных нормативных актов;

— железнодорожным транспортом — Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ»;

— морским транспортом в части транспортировки указанных категорий грузов — Кодексом торгового мореплавания РФ, в отношении внутреннего водного транспорта применяются нормы Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

2. Анализ положений комментируемой статьи позволяет определить общий и непосредственный объект предусмотренных ею правонарушений. В качестве общего объекта составов, регламентированных настоящей статьей, выступают отношения по поводу обеспечения безопасности при транспортировке опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Непосредственный объект конкретизируется применительно к каждому деянию, предусмотренному комментируемой статьей. Так, объектом деяния, предусмотренного ч. 1, выступают отношения по обеспечению безопасности полетов воздушных судов при осуществлении ими перевозок указанных категорий грузов. Воздушная перевозка оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ осуществляется в соответствии с законодательством РФ, федеральными авиационными правилами, а также международными договорами Российской Федерации. Воздушное законодательство определяет опасные грузы как опасные предметы и вещества, создающие угрозу для здоровья человека и безопасности имущества или окружающей среды. Тяжеловесный груз — груз, вес которого (одно место) более 150 кг, если правилами авиакомпании не предусмотрен иной вес для соответствующего типа воздушного судна. Крупногабаритным грузом признается груз, габариты которого превышают размеры стандартного средства пакетирования, используемого для перевозки на широкофюзеляжных воздушных судах и для погрузки которого требуется применение специального оборудования.

Объектом деяния, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, являются отношения по обеспечению безопасности при перевозке опасных веществ, крупногабаритных и тяжеловесных грузов водным транспортом, а именно морским и внутренним водным транспортом. Согласно ст. 327 КТМ РФ опасными и вредными веществами являются перевозимые на борту судна в качестве груза следующие вещества, материалы и изделия:

— перевозимая наливом нефть, виды которой отнесены к указанным категориям Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 г.;

— перевозимые наливом вредные жидкие вещества в соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 г.;

— перевозимые наливом опасные жидкие вещества согласно Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, 1983 г.;

— опасные и вредные вещества, материалы и изделия в упакованном виде, установленные Международным кодексом морской перевозки опасных грузов 1965 г.;

— сжиженные газы, которые перечислены в главе 19 Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом, 1983 г.;

— жидкие вещества, перевозимые наливом, с температурой вспышки, не превышающей 60 градусов по Цельсию (измерена при испытании в закрытом тигле);

— обладающие опасными химическими свойствами твердые материалы, содержащиеся в дополнении к Кодексу безопасной практики перевозки навалочных грузов 1965 г., в той мере, в какой такие материалы подпадают под действие Международного кодекса морской перевозки опасных грузов 1965 г., если они перевозятся в упакованном виде;

— остатки от предыдущей перевозки наливом или навалом указанных выше веществ.

Статья 86 КВВТ РФ определяет опасные грузы как грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозках, перегрузках и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Объектом правонарушения, регламентированного ч. 3 настоящей статьи, выступают отношения по обеспечению безопасности при перевозке опасных веществе, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте. Согласно ст. 2 Устава железнодорожного транспорта РФ опасным признается груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.

3. Объективную сторону данных деяний составляют нарушения правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов. При этом нормы настоящей статьи не регламентируют виды действий, которые могут быть признаны в качестве правонарушений, влекущих за собой применение мер административной ответственности. В этой связи структуру объективной стороны следует конкретизировать посредством применения специальных норм указанных выше транспортных нормативных актов. В частности, под действие ч. 1 комментируемой статьи подпадают любые действия, противоречащие Правилам перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 05.09.2008 N 141.

Анализ предписаний отдельных нормативных актов, устанавливающих порядок перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов, позволяет говорить о том, что объективная сторона предусмотренных настоящей статьей правонарушений характеризуется общими требованиями и может быть выражена в перевозке категорий грузов, запрещенных к транспортировке данным видом транспорта, нарушении правил упаковки отдельных видов грузов, нарушении правил маркировки отдельных грузов и т.п. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» объективная сторона правонарушения может заключаться в провозке опасных веществ в ручной клади, сдаче указанных веществ в багаж и т.п.

4. Рассматриваемые правонарушения характеризуются и широким субъектным составом. К ответственности по настоящей статьей в равной мере могут быть привлечены и физические, и юридические лица, допустившие нарушение установленных правил транспортировки указанных грузов. Особое место в субъектном составе занимают должностные лица, т.е. работники транспортного комплекса, которым в силу их должностного положения вменяется в обязанность соблюдение правил безопасной транспортировки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Так, например, п. 50 Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ, утвержденного Приказом Роскомрыболовства от 30.08.1995 N 140, предусматривает, что второй помощник капитана обязан обеспечивать выполнение правил безопасности при погрузке, размещении, перевозке и выгрузке грузов, в особенности легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов, а также правил перевозки ядовитых и других опасных веществ. Каждый член экипажа обязан при обнаружении опасности, грозящей судну, людям, грузу, техническим средствам, немедленно докладывать вахтенным и непосредственным начальникам, одновременно принимая все возможные меры к ее ликвидации. Капитан имеет право отказаться от приема на борт отдельных грузов, если их погрузка или перевозка противоречат правилам морской перевозки опасных грузов, другим существующим правилам или угрожает безопасности судна, людей, груза.

Возможность привлечения физического лица к ответственности по данной статье вытекает из существа возложенных на него обязанностей, например, физическое лицо, осуществляющее перевозку опасных веществ, предметов на воздушном транспорте, должно иметь необходимые перевозочные документы, удостоверяющие договоры воздушной перевозки пассажира и груза, — билет, багажную квитанцию и грузовую накладную. Отсутствие указанных документов свидетельствует о нарушении данным субъектом установленных правил транспортировки данных грузов, а соответственно, указывает на возможность его привлечения к административной ответственности по данной статье. Статья 21 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» указывает, что грузоотправители и грузополучатели при перевозках, погрузке и выгрузке опасных и специальных грузов должны обеспечивать безопасность таких перевозок, погрузки и выгрузки, а также иметь соответствующие средства и мобильные подразделения, необходимые для ликвидации аварийных ситуаций и их последствий. Тем самым нормативно декларируется возможность привлечения указанных лиц к ответственности по комментируемой статье. В качестве грузоотправителя или грузополучателя в равной мере могут выступать как физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.

5. Определяющим признаком субъективной стороны правонарушения выступает форма вины правонарушителя. Анализ правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных и тяжеловесных грузов свидетельствует о том, что данные деяния независимо от вида используемого для их транспортировки транспорта совершаются умышленно. В большинстве случаев грузоотправители, грузополучатели, а также должностные лица транспортных организаций не только знают о нарушении ими установленных правил транспортировки отдельных видов грузов, но также сознательно допускают такое нарушение. Определяя субъективную сторону рассматриваемых правонарушений, следует особое внимание уделить такой категории субъектов, как физические лица. В силу своей правовой безграмотности указанные субъекты могут не знать не только о правилах перевозки отдельных категорий грузов, но и об опасности таких грузов. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что физические лица могут совершать данные правонарушения как умышленно, так и по неосторожности. Применение неосторожной формы вины в отношении иных субъектов представляется необоснованным, поскольку должностные лица должны понимать значение своих действий и их последствий в силу профессионального и должностного положения, т.к. знание соответствующих правил составляет сущность их профессиональной деятельности, а юридические лица осуществляют транспортировку опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на постоянной основе, что обусловлено родом и видом их деятельности. Незнание порядка транспортировки таких грузов для них недопустимо. В этой связи рассматриваемые правонарушения могут быть совершены должностными и юридическими лицами лишь умышленно.

Перевозка опасных грузов без разрешения — ответственность и штрафы для физ. и юр. лиц за нарушение правил

При выполнении перевозки опасных грузов следует помнить, что они могут представлять угрозу как для окружающей среды, так и для населения.

Поэтому в пути грузу должна быть обеспечена безопасность, а водителям необходимо иметь при себе документы, которые подтверждают, что используемый транспорт снабжен необходимой защитой.

Без специального разрешения на перевозку может быть назначен штраф. К водителю в таких случаях применяется с равной вероятностью административные взыскания либо он будет отвечать по уголовной статье.

Какое наказание предусмотрено за транспортировку без разрешения?

Если при перевозке груза, относящегося к категории опасных, водитель не имеет при себе документов, разрешающих это сделать, первый же наряд ГИБДД станет окончанием пути транспортного средства. Водителю в таких случаях назначается как минимум штраф.

В законодательстве предусмотрена ответственность и для водителя, и для компании, организовавшей транспортировку, а также представителей организаций, которые являются ответственными за отправку данного рейса. Такое положение будет действительно и для междугороднего сообщения, и для транспортировки из одной страны в другую.

Если при остановке машины, чей груз отмечен маркировкой «опасно!», представителям ГИБДД не будет предъявлено разрешение на провоз данного груза, в качестве наказания могут быть применены меры:

  1. Если шофер, перевозящий опасный груз, является частным лицом, его ожидает ответственность, предусмотренная ст.12.21.2 КоАП. За транспортировку груза, признанного опасным, необходимо заплатить штраф 2000-2500 рублей. В случаях, когда груз перевозится с наличием разрешающих документов, но правила транспортировки не соблюдены или соблюдаются не в полной мере, также вменяется штраф.
  2. При проезде на транспорте с грузом, отнесенным к категории опасных, не имея на то разрешения, водитель, являющийся должностным лицом, ответственность имеет иную. Согласно установленным ст.12.21.2 КоАП правилам, необходимо уплатить в штрафную копилку 15-20 тысяч рублей.
  3. Если опасные грузы перевозятся при отсутствии документов или с нарушениями правил перевозки груза, водитель – юридическое лицо оплачивает штраф 400-500 тысяч рублей.

Штрафы по статье КоАП распространены также на следующие типы нарушений:

  • нет документов, в которых подтверждено, что человек, управляющий транспортом с опасным грузом, обладает должным опытом и навыками для обеспечения его безопасности;
  • неправильно оформлены бумаги, в которых должно быть подтверждено, что данное ТС оборудовано в полном соответствии правилам – на его кузове должны быть размещены предупреждающие знаки, различные информационные материалы, подсказывающие действия в случае опасности, утечки содержимого, возможного взрыва.

При нарушении правил транспортировки опасных грузов отличия в следующем:

  1. при осуществлении транспортировки неверно, с недостаточным соблюдением правил, если ответственным является частное лицо, штраф составит 1000-1500 рублей;
  2. при совершении нарушений должностным лицом придется уплатить 5000-10000 рублей;
  3. если виновником является юридическое лицо, оно будет оштрафовано на сумму от 150-250 тысяч рублей.

Нарушения правил разными видами транспорта и ответственность

  1. Автомобильным транспортом – при нарушении правил транспортировки наземным ТС наказание для шофера определяется ст.12.21.2 КоАП РФ.

Должны быть соблюдены правила относительно маркировки перевозимых материалов, класса опасности, разработан порядок действий при неожиданных ситуациях.
Железнодорожным – при перевозках, осуществляемых данным видом грузового транспорта и не соответствующим правилам, наказание применяют в соответствии со ст.11.14 КоАП.

Должны быть также соблюдены все правила маркировки на каждом вагоне, который перевозит опасный груз.
Водным, или морским транспортом – допущение ошибок карается ст. 8.19 КоАП.

В некоторых случаях административным штрафом отделаться не удается – судно могут арестовать.

  • Воздушный транспорт – при допущении неточностей виновные наказываются в соответствии правилам, принятым для осуществления авиационных перевозок.
  • В каких случаях предусмотрено уголовное наказание?

    При неверном соблюдении правил перевозки ответственность может быть и уголовной. Информация об этом отражена в ст.189, 222, 247, 250, 254 УК РФ. Привлекаются к уголовной ответственности и водители, которые позволяют себе перевозить опасный груз в пьяном виде.

    Особенно велика ответственность в тех случаях, когда допущенные нарушения послужили причиной аварий, происшествий. Особняком стоят действия, в результате которых погибли или пострадали люди. Для этого случая предусмотрены такие меры наказания, как лишение свободы на срок от 2 до 9 лет. Тяжесть наказания определяется в зависимости от наличия жертв в результате противоправных действий шофера, тяжести нанесенных увечий, количества пострадавших, а также от того, был ли летальный исход.

    Если управляющий транспортным средством, замеченный в нетрезвом состоянии, ранее уже привлекался к ответственности в связи с данным правонарушением, а потом вновь попал в поле зрения надзорных органов по схожему поводу, он будет обязан заплатить штраф в размере 200 тысяч рублей. Такое наказание может быть заменено на лишение свободы на 24 месяца. Подробную информацию можно найти в ст. 264.1 УК РФ. А само наказание выносит районный суд, согласно N 509-ФЗ от 27.12.2018.

    Наибольшая ответственность за груз и его провоз в любом случае лежит на юр. лице. Транспортная организация целиком и полностью отвечает за все проблемы, связанные с доставкой груза, его безопасностью и оформлением документов для него. Любые инциденты оборачиваются серьезным материальным ущербом. Поэтому не удивительно, что все транспортные компании с большой ответственностью подходят к соблюдению требуемых мер безопасности.

    Сотрудники компаний обязаны в надлежащем порядке проходить инструктаж, в котором имеются все правила провоза опасных грузов. Все же случаются и недоразумения, упущения, человеческий фактор порой играет достаточно неприятную роль. В результате проводятся судебные разбирательства и назначаются наказания виновным.

    Что необходимо автотранспорту?

    Правила, согласно которым проводится провоз грузов, причисленных к категории опасных, регламентирует КоАП РФ. Также и в ПДД имеются требования к перевозкам:

    1. В пункте 2.1 ст. 2 ПДД содержится информация о том, что по запросу надзорных органов шофер обязан предоставлять сотрудникам документы, которые необходимы для данного случая.
    2. В пункте 3.4 статьи 3 устанавливаются правила использования световых сигналов – проблескового маячка. Он должен иметь оранжевый или желтый цвет и включается на ТС в ситуациях, когда выполняется перемещение чего-либо опасного. При таком сигнале ТС не приобретает права преимущественного следования – это лишь предупреждающий знак.
    3. В части 10.4 статьи 10 сказано, что при провозе опасного груза перемещаться разрешено со скоростью, которая установлена путем согласования условий перевозки.

    На транспорте должна быть маркировка, дающая понимание о том, каков тип перевозимых веществ или материалов. Наносится информация о классе опасности – так определяется поведение находящихся поблизости людей на случай возможных инцидентов.

    В самом транспорте обязательно должны иметься следующие предметы:

    • 2 огнетушителя;
    • песок для тушения в пакете или мешке (в зависимости от размеров машин);
    • ведро для песка и лопата.

    Обязательно наличие светоотражающих табличек, имеющих маркировку «Опасный груз». Они имеют оранжевую раскраску и устанавливаются перпендикулярно оси автомобиля. Если речь идет об автомобильной цистерне, установка табличек производится на боковые поверхности.

    Номер таблички – это идентификация груза. В нем содержится информация о том, какого класса опасности перевозимое вещество или материал, способно ли оно окислить другие вещества или гореть, является ядовитым или нет. Если некоторые из цифр, соответствующие определенным опасностям, удваиваются, это означает, что опасность увеличена.

    Водителю следует иметь в близком доступе противооткатные упоры, соответствующие характеристикам ТС, оборудование для обеспечения безопасности.

    Перевозимые материалы либо вещества помещают в специализированные контейнеры, которые должны быть герметично закрыты. Таким образом они будут провозиться до конечного пункта. Следует обеспечить на период движения отсутствие угрозы утечек, принять меры для недопущения возгораний, взрывов. Так, например, частные лица при перевозке бензина не могут провозить объем вещества, превышающий 60 л.

    Классификация

    Опасными грузами по общепринятой классификации считаются те, которые способны с легкостью воспламеняться, а также ядовитые, легко вступающие в контакт с окружающей средой, те, что относятся к источникам радиоактивных веществ. Вот примерный список веществ, причисленный к опасным категориям.

    • Бензин.
    • Дизельное топливо.
    • Керосин.
    • Материалы, обладающие способностью взрываться – порох и фейерверки, патроны и прочее.
    • Газообразные вещества.
    • Токсичные, ядовитые составы.
    • Вещества, относящиеся к взрывоопасным, способным загораться.
    • Способные окислить, вызвать коррозию.
    • Отходы, образующиеся при разных видах деятельности.

    Список документов

    Документы, которые необходимы лицам, перевозящим опасный груз:

    1. свидетельство водителя, в котором должно быть указана степень подготовки перевозчика к осуществлению данных действий;
    2. допуск транспортного средства, которое используется для перевозки;
    3. маршрутный лист, утвержденный и согласованный в соответствии с принятыми правилами (подробнее про особенности путевого листа и какой штраф предусмотрен за его отсутствие, можно узнать тут);
    4. карта аварийная, которая дает информацию о степени опасности груза и тому, как следует правильно с ним обращаться;
    5. накладная на товар;
    6. разрешение ДОПОГ.

    Последний пункт представляет собой документ, являющийся специальным разрешением:

    Без него не удастся осуществить перевозку. Спецразрешение, заверенное в установленном законом порядке, позволяет водителю управление данным ТС, перевозящим материал, отнесенный к категории опасных. Компания, осуществляющая перевозку, подтверждает этим документом право на ведение данной деятельности. Если у логиста отсутствует ДОПОГ и нет лицензии на работу с данным типом грузов, организация будет оштрафована.

    Наличие разрешения ДОПОГ подтверждает, что шофер знает, как именно соблюдать для этого случая технику безопасности, и умеет применять эти правила.

    Документ свидетельствует и о том, что оборудование ТС является специализированным и полностью подготовлено к перевозке данного груза. При перевозке опасных грузов водители обязаны предъявлять контролёрам лицензии – оформлением их следует заниматься еще до поездки.

    Чтобы получить документ, необходимо выполнить действия в таком порядке:

    • получить в ОВД разрешение на деятельность;
    • согласовать в ГАИ маршрутный лист.

    Сотрудники, участвующие в процессе транспортировки, должны своевременно получать инструктаж по правилам работы и регулярно обновлять знания. В этом случае для транспортного предприятия нет опасности получить серьезные денежные потери из-за некомпетентности персонала.

    Спорные ситуации нарушения ПДД и способы их избежать

    Избежать наказания при неверном оформлении документации практически не представляется возможным. Единственное, что можно сделать – в некоторых случаях вместо денежного штрафа отбыть срок в местах лишения свободы и наоборот. Право установить окончательную меру наказания принадлежит суду.

    Водители, подкованные в данном вопросе, всегда смогут выкрутиться из ситуации.

    Достаточно знающие специалисты в большинстве случаев сумеют убедить инспектора, что дорожная ситуация не позволила поступить другим образом. Если ТС не стало причиной дорожного происшествия, никто не пострадал, документы в порядке, ситуацию чаще всего удается разрешить без особенных потерь.

    При нарушении правил транспортировки воздушными и морскими судами обычно удается отделаться административным наказанием, если не были отмечены действия, явно угрожающие безопасности окружающей среды – например, сброс отходов.

    Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

    Грузовому транспорту непросто уйти от ответственности, поскольку для его проезда должны соблюдаться особые условия. Для передвижения водителям грузовиков приходится выбирать дороги, которые выбраны надзирающими органами в качестве допустимых. На большинстве этих дорог установлены камеры, которые зафиксируют все нарушения ПДД.

    При оформлении документации неверно с каждой бумаги снимаются копии, которые служат достаточным доказательством нарушения правил перевозки грузов в виде опасных веществ. Видео- и фотоматериалы выступают в качестве дополняющих. Коме того, при необходимости предоставляются и показания свидетелей.

    Заключение

    Чтобы не допускать нарушений во время перевозки опасного груза, не получить за это наказания, желательно следовать таким рекомендациям. При оформлении документов на перевозимые вещества необходимо пользоваться услугами опытных специалистов. Если транспортная компания строго следит за соблюдением правил, вовремя оформляет в соответствующих инстанциях все разрешения и старается не допускать к работе малоопытных сотрудников, процент вероятности допустить нарушения намного уменьшается.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Нарушение правил по перевозке опасных грузов – основные штрафные санкции

    Современным законодательством разрешено провозить по территории страны груз, который характеризуется, как опасный. Самое главное осуществлять данный процесс в полном соответствии с правилами. По той причине, что опасные грузы могут привести к определенным проблемам, нарушение правил перевозки опасных грузов наказывается на законодательном уровне. Это определенные штрафы, которые при нарушении факта присуждаются, как самому водителю, так и транспортной компании, где он работает.

    Дорожная транспортировка опасного груза регулируется правовыми официальными документами, основными внутриведомственными приказами, определенными инструкциями, положениями, правилами и иными нормативами. В подобных бумагах обозначаются главные правила перевозки, а также меры назначенного наказания за несущие опасность нарушения.

    Уровень ответственности

    На данный момент отмечается несколько методов, как могут наказывать за нарушение основных правил перевозки опасных грузов. Водителям и компаниям, в зависимости от ситуации, могут быть назначены такие виды штрафных санкций, как:

    1. Наложение установленного денежного штрафа за сам факт нарушения.
    2. Конфискация имущества – речь идет об автомобиле, осуществляемом доставку опасного груза.
    3. Может быть назначено полное или временное лишение прав и допусков на профессиональное управление авто.
    4. Денежные штрафные санкции, размер которых зависит от вида регистрации предпринимательской деятельности. Штрафы могут быть разными для должностных, юридических и физических лиц.

    Наказание за перевозку особого опасного груза без разрешения также зависит от вида используемого в процессе перевозки транспорта. Как известно, это может быть не только автомобиль, но также железнодорожный транспорт или морские суда.

    Правила перевозки

    Перемещение горючего и опасного груза автомобильным транспортным средством автоматически подразумевает тщательное соблюдение определенных условий безопасности и определенных правил. К одному из самых основных правил можно отнести маркировку. На обозначающих знаках указывается, к какому типу относятся все перевозимые объекты, предметы. Указывается общий класс опасности, который им присвоен на законодательном уровне.

    На основании данной маркировки при возникновении опасной ситуации можно понять, как обращаться с грузом. Все знаки маркировки наносятся на упаковку и на само транспортное средство, что перевозит груз. Среди иных, не менее важных правил перевозки опасного груза можно выделить:

    • В машинах, перевозящих груз, должны присутствовать такие предметы, как огнетушитель в количестве двух штук, песок в мешках, лопата и ведро;
    • Специальные отражающие свет таблички должны быть установлены по всей оси транспортного средства. На подобные обозначающие таблички должна быть нанесена фраза «Опасный груз» и цифровые данные относительно категории опасного груза;
    • Наличие противооткатного упора, который обязательно должен соответствовать общему весу и модели используемого в процессе перевозки транспортного средства. Он обязательно должен соответствовать модели авто и его габаритам;
    • Общее количество знаков, которые направлены на предупреждение об опасной и экстренной ситуации должно быть не менее двух. Они устанавливаются на расстоянии 10 метров впереди и сзади авто;
    • У водителя в распоряжении должен быть яркого цвета жилет, а также карманный фонарь, которые пригодятся при устранении проблем на трассе.

    Маркировка

    Говоря об основных цифровых данных, можно отметить, что цифра 2 подразумевает опасность выделения газа, 3 обозначает вероятность воспламенения жидкости, 4 – это твердые вещества, которые могут воспламениться, 5 – вещества, которые в состоянии поддержать горение, а также окислять среду, 6 – это яды, 7 – вещества категории радиоактивных, 8 – элементы, которые провоцируют процессы разрушительной коррозии, 9 вещества, которые при сложной ситуации могут реагировать самопроизвольно и могут выделять газы и ядовитые пары.

    Важно! Данные цифры могут быть удвоенными, что будет свидетельствовать о более высоком уровне опасности перевозимого груза.

    Рядом с цифровыми данными, которые обозначают категорию опасности груза, проставляются специальные цифровые данные, которые показывают, какого плана экстренные меры потребуется предпринять при возникновении сложной ситуации.

    Маркировка любой категории опасного груза, а также тары должна быть расположена по основным видимым сторонам. Все необходимые обозначения на маркировке, то есть класс опасности, номера относительно предупреждения опасных ситуаций и мер, которые нужно предпринять, должны быть расположены исключительно рядом друг с другом, а не разбросаны по всей упаковке или кузову.

    Штрафные санкции

    Ответственность за нарушение основных правил перевозки особых опасных грузов обычно возлагается не только на водителя, но также на организации, где он работает. Практически во всех случаях наказанию подвергается и уполномоченное лицо, на которого изначально была возложена ответственность относительно должной подготовки, а также доставки опасного груза. При нарушении определенных установленных нормативов, которые связаны с наличием определенных бумаг, действуют определенный штраф за перевозку опасных грузов.

    imgrowing.ru

    Статья Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов действующая редакция 1. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на воздушном транспорте — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на морском и внутреннем водном транспорте — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Назад В ходе обобщения практики привлечения должностными лицами органами внутренних дел на транспорте граждан к административной ответственности за совершение правонарушений на объектах воздушного транспорта, расположенных на территории Ямало — Ненецкого автономного округа установлено, что в истекшем периоде года к административной ответственности по ч. Обобщение показало, что при проведении предполетного досмотра в аэропортах у граждан в багаже либо ручной клади выявлены предметы и вещества, запрещенные к перевозке, либо разрешенные к перевозке на воздушных судах, но перевозимые пассажирами без соблюдения требуемых условий.

    Какой штраф грозит за перевозку опасного груза без мигалки

    Эта медаль имеет две стороны: позитивная — многие сферы производства и обслуживания сделали весомый скачок в будущее, а негативная — неправильное использование и транспортировка токсичных грузов регулярно загрязняют целые районы, где уже жить нельзя, из-за аварий погибают люди и животные, происходит мутация, появляются новые болезни.

    Если человечество изобрело такие вещи, то обязано держать их под контролем, иначе вреда будет значительно больше, чем пользы. После масштабных экологических катастроф человечество принимает все меры, чтобы предотвратить повтор истории.

    Все начинается с законодательства высшего уровня. Государства принимают международные и внутренние законы и постановления, чтобы контролировать процессы с использованием опасных веществ. Статистика показывает неутешительные сведения о том, что больше количеств происшествия с тяжелыми последствиями для экологии случаются не во время выбросов на производстве, а при их транспортировке. Так, строго регулируется сфера услуг по транспортировки ОГ.

    Законодательство выдвигает ко всем сторонам процесса самые строгие требования, вводит ограничения для повышения безопасности.

    За нарушение правил грозит серьезная ответственность в виде штрафных санкций и даже более серьезных мер наказания. Каким законом регулируются Международная и внутренняя законодательные базы активно регулируют процесс транспортировки ОГ, они дополняют друг друга.

    Перевозчики, которые пересекают границу с такой категорией багажа, учитывают еще правила того государства. Это — результат Европейского международного соглашения , который регулирует правила повозки опасных грузов. Его заключили страны-члены ООН в Женеве в средине прошлого века. Он представляет собой перечень европейских требований и разрешение на транспортировку одновременно.

    Без его наличия поездка с ОГ будет незаконной, а организаторы и исполнители будут наказаны согласно действующему законодательству. Он представлен в виде таблицы, в ячейках которой содержатся предельные значения количества ОГ.

    Превышать эту цифру запрещено. Разглядываемый документ классифицирует опасные грузы на две основных группы: токсические и радиоактивные.

    Все материалы также делятся на 4 уровня опасности: чрезвычайно опасные; умеренный уровень; низкий уровень.

    Главным российским законом является КоАП. Он всесторонне регулирует процесс перевозок. Его статья Главный в этой сфере закон регламентирует разные штрафы для всех сторон в зависимости от уровня их ответственности: водитель обязан проходить курсы и медицинский осмотр, следить за состояние ТС и принимать меры во время чрезвычайного происшествия; организатор обязуется контролировать правомерность процесса, чтобы все компоненты соответствовали нормам, а юридическое лицо несет полную ответственность за все этапы транспортировки ОГ.

    Уголовный Кодекс РФ также регулирует процесс перевозки ОГ, который повлек за собой чрезвычайные последствия. Шесть статей контролируют следующие правонарушения: Ст. Уголовная ответственность предусматривает собой лишение свободы на определенный срок или штраф в крупном размере для тех, кто осуществил инкриминируемое правонарушение. Каждый вид транспорта также имеет собственные документы, это объясняется их спецификой. Наказания конкретного случая определяется при учете нескольких из них.

    Штрафы Кодекс административных правонарушений называет приблизительные сумы штрафов, предусмотренные за то или иное нарушение. Если сложившуюся ситуацию прописано в статье, то штраф выдвигается на месте происшествия, в других случаях ведется расследование.

    За нарушение правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом Организатора и исполнителям процесса перевозки опасных веществ предусмотрена система наказаний, которую регламентируют статьи КоАП.

    Это делает уполномоченный инспектор контролирующих правоохранительных органов. Отличается этот вид перевозок от железнодорожных, воздушных и водных тем, что нормативные документы разрешают транспортировать более широкий ассортимент ОГ. Правила перевозки опасных грузов на воздушном транспорте рассматриваются в статье: правила перевозки опасных грузов воздушным транспортом. Про конвенцию о перевозке опасных грузов морским транспортом читайте здесь.

    Согласно ему, хранение таких материалов на железнодорожных вокзалах или вблизи путей запрещено. Если производство имеет собственный выход на железную дорогу, то должностные лица компании несут ответственность за безопасность той территории.

    Также этот закон регулирует право за перевозчиком освобождать ТС от опасных грузов, если отправитель отказывается их выгружать. Кроме этого, последнему грозит ответственность за его неправомерные действия.

    Размер административного штрафа:.

    Наказание за нарушение правил перевозки опасных грузов

    Проверить пропуск Перевозка опасных грузов представляется мероприятием, в процессе которого существует вероятность нанесения вреда человеческим жизням и окружающей экосистеме. Для предотвращения возникновения аварийных ситуаций всем участникам процесса транспортировки таких веществ предписано соблюдение комплекса правил перемещения опасных грузов , основным документом среди них является ДОПОГ. Опасные грузы отличаются достаточно широким ассортиментом, и ко множеству из них применяются собственные нормативные акты и предписания. Штрафы за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом Чтобы соблюдать правила, необходимо как минимум их знать, поэтому водители проходят курс обучения по направлению «Перевозка опасных грузов автотранспортом» и сдают экзамен, по результатам которого им выдается свидельство ДОПОГ.

    Нарушение правил перевозки опасных грузов

    В настоящее время за нарушение правил перевозок автомобильным транспортом в административном законодательстве предусмотрена дифференцированная ответственность в отношении граждан, должностных лиц и предприятий. Штрафы для первых составляют 1 тысячу рублей, для должностных лиц — 10 тысяч рублей и для юридических лиц — 30 тысяч рублей. При этом административная ответственность для индивидуальных предпринимателей не указана. Согласно статье 2. Таким образом штрафы для индивидуальных предпринимателей оказываются в разы ниже санкций для юрлиц. Внесённый Правительством в Госдуму в году законопроект восполняет указанный правовой пробел и устанавливает равную административную ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Комментарий к статье 12.21.2 Нарушение правил перевозки опасных грузов

    Какой штраф грозит за перевозку опасного груза без мигалки Какой штраф грозит за перевозку опасного груза без мигалки Поскольку перевозки опасных грузов действительно могут нести угрозу как людям, их материальным ценностям, так и природе, то существует масса законодательных актов, регулирующих этот процесс. Женеве 30 сентября года. В законодательной базе нашей страны его положения отражены в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом.

    Законодательная база Российской Федерации

    В приложении A к ДОПОГ приведен также перечень грузов повышенной опасности, под которыми понимаются перечисленные в таблице 1. К ним, в частности, относятся: взрывчатые вещества и изделия, воспламеняющиеся газы, токсичные газы, десенсибилизированные вещества, радиоактивные материалы. Федеральным законом от 13 июля г. N ФЗ уточнен перечень опасных грузов, перевозка которых допускается только при наличии специального разрешения. Если ранее получение такого разрешения требовалось для перевозки всех без исключения опасных грузов, то теперь необходимость его получения установлена только в отношении опасных грузов, которые согласно ДОПОГ относятся к грузам повышенной опасности ст.

    Административная ответственность

    Нарушение правил перевозки опасных грузов «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от Нарушение правил перевозки опасных грузов Статья Нарушение правил перевозки опасных грузов 1. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

    Какое наказание за нарушение перевозки опасных грузов

    Нарушение правил введена Федеральным законом от При пресечении нарушений, предусмотренных ч. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, — в ред. Федеральных законов от

    Ответственность и штрафы за несоблюдение правил при перевозке опасных грузов

    Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов года, Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. В случае совершении правонарушения, предусмотренного ч. Задержание может осуществляться путем прекращения движения транспортного средства при помощи блокирующих устройств. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку таких грузов, а также юридические лица. С субъективной стороны указанные правонарушения характеризуются умыслом.

    Это специфическая категория химических веществ, которые представляют серьезную опасность как для водителя, так и для населения и окружающей среды. Именно поэтому для отправки в рейс автомобиль проходит тщательную техническую подготовку и проверку, на груз оформляется разрешительная документация, а нарушение правил перевозки влечет за собой строгие меры ответственности как для водителя, так и для транспортной компании. Какой штраф можно получить за нарушение правил перевозки опасного груза или отсутствие разрешения? Как разнятся наказания между физическими лицами, наемными работниками и организаторами перевозки? Какие документы необходимы для беспрепятственного следования по дорогам общего пользования? Ответы на эти и иные актуальные вопросы дают квалифицированные юристы в автомобильной отрасли. Что такое опасный груз и как его классифицировать? Организация перевозки опасных грузов и наказание за нарушение установленных правил регламентируются рядом законодательных актов, принятых на государственном и международном уровнях.

    Статья Нарушение правил перевозки опасных веществ или предметов на транспорте 1. Нарушение на железнодорожном транспорте правил перевозки опасных веществ или предметов ручной клади — влечет предупреждение или штраф в размере одного месячного расчетного показателя. Нарушение на морском и речном транспорте правил перевозки опасных веществ или предметов, а также невыполнение должностными лицами обязанностей по регистрации в соответствующих документах операций с опасными веществами или предметами, внесение неверных записей или незаконный отказ предъявить такие документы соответствующим должностным лицам — влекут предупреждение или штраф в размере десяти месячных расчетных показателей. Нарушение на воздушных судах правил перевозки опасных веществ или предметов — влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей с конфискацией указанных веществ и предметов. Провоз в автобусе, трамвае, троллейбусе, маршрутном такси взрывоопасных веществ или предметов, а также сдача их в багаж или в камеру хранения на автотранспорте — влекут штраф в размере трех месячных расчетных показателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector