11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сроки рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Временные рамки ответа юридического лица на запрос

По долгу службы я периодически отправляю, от имени организации, запросы о продукции предприятиям-изготовителям, как письмом на адрес, так и посредством электронной почты.

В связи с этим возник вопрос: каким законами, если таковые существуют, регламентируются временные рамки ответа юридического лица другому юридическому лицу?

Здравствуйте, вообще сроки ответа установлены обычно договором, если же срока нет, то по общему правилу — 30 дней на любой запрос по договору.Если договора нет, то нет никакой обязанности

2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.

Консультация юриста бесплатно

Добрый день, если запрос внедоговорной, то никакими, юридическое лиц имеет право вам не отвечать.

Если организация не государственная и не муниципальная таких временных рамок для коммерческого типа организаций закон не предусматривает.

30-дневный срок установлен для таких категорий как:

порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Из чего следует, что если организационно-правовая форма организации негосударственная, она отвечает на запрос по своим внутренним порядкам делопроизводства, соответственно целесообразно указывать в запросе просьбу, а не требование дать ответ в . -дневный срок, указать причину по которой Вам необходимо именно в такой срок получить ответ, если организация которой он направлен также заинтересована в тех правоотношениях в рамках которых направлен запрос, думаю тянуть она не будет.

Егор, добрый день! В общем то в случае переписки между двумя коммерческими организациями срок ответа на запрос, если речь не идет
о переписке в рамках заключенного между ними договора (предъявление претензии, ответ на претензию) либо если получатель не должен предоставлять такую информацию в силу закона (например в рамках исполнения требований Стандартов раскрытия информации) то срок законодательством не установлен. В случае когда речь об обращении ЮЛ в госорган, например, по аналогии применяется 30 дневный срок. установленный для ответа на обращения граждан

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Если получатель коммерческая организация не связанная какими либо обязательствами то обязать ее дать ответ в какой либо срок нельзя — не на что опираться. Тут собственно действует принцип свободы договора — если заинтересован ответит как можно скорее, если нет — то и заставить нельзя

Законодательно данный вопрос не урегулирован. В настоящее время, существуют сроки рассмотрения обращений граждан, которые определены в ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», но который затрагивает правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Кроме того, в силу ст. 1 данного закона указано, что

4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Однако, в силу ст. 6 ГК РФ нет препятствий для применения его норм в части установления сроков по аналогии.

И в этой связи можно говорить о 30 дневном сроке рассмотрения писем.

С другой стороны в ГК РФ, содержится специальная норма, определяющая разумность сроков.

так по смыслу ст. 314 ГК РФ

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.

Но для его применения, нужно понимать о каком характере писем идет речь. Если ваши письма связаны с установлением сроков удовлетворения Ваших требований в рамках конкретных обязательств — то вполне уместно устанавливать и разумные сроки их рассмотрения.

Подпадает ли коммерческая организация под закон № 59-ФЗ?

Подпадают ли коммерческая организация и ее генеральный директор под действие федерального закона от 02.05.2006 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обязаны ли соблюдать сроки ответов на обращения?

По общему правилу, положения Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ распространяют свое действия только на обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления. Между тем, в случае, если на организацию возложены публично значимые функции , обращения граждан рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ.

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) установлен Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

При этом в силу общих положений данного Федерального закона предусмотрено, что он распространяет свое действие на обращение граждан в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (пункт 1 статьи 1).

Между тем, в Федеральном законе также дополнительно указывается, что установленный порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Данная норма статьи 1 Федерального закона была введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ, однако ранее в Постановлении Конституционного суда РФ от 18.07.2012 N 19-П, Конституционный Суд РФ указал, что «отдельные публично значимые функции могут быть возложены законодателем и на иные субъекты, не относящиеся к системе публичной власти (Постановления от 19 мая 1998 г. N 15-П, от 23 декабря 1999 г. N 18-П, от 19 декабря 2005 г. N 12-П, Определение от 1 июня 2010 г. N 782-О-О и др.), а соответствующие гарантии могут быть им установлены в порядке дополнительного обеспечения прав и свобод человека и гражданина с учетом в том числе характера деятельности тех или иных организаций как имеющей публично-правовое значение и конкретных условий развития политико-правовой системы Российской Федерации». Соответственно, подчеркнул Конституционный Суд РФ, законодатель вправе возложить на определенные категории организаций в качестве условия осуществления ими публично значимых функций обязанность рассматривать обращения граждан и их объединений.

В юридической литературе, а также на уровне законодательного регулирования, общепризнанное определение публично значимых функций, равно как и лиц, осуществляющих публично значимые функции, не сформулировано.

Между тем, как показывает анализ практики Конституционного Суда РФ, в его решениях констатируется публично-правовой статус следующих субъектов (ссылки изложены в Статье: Административно-правовой статус субъектов, осуществляющих публично значимые функции (Синюгин В.Ю.) («Административное право и процесс», 2014, N 11) ):

  • адвокаты (Постановление от 23 декабря 1999 г. N 18-П, Определение от 1 июня 2010 г. N 782-О-О);
  • нотариусы (Постановление от 19 мая 1998 г. N 15-П);
  • арбитражные управляющие, в том числе саморегулируемые организации арбитражных управляющих (Постановление от 19 декабря 2005 г. N 12-П);
  • политические партии (Постановление от 16 июля 2007 г. N 11-П);
  • коммерческие банки, принявшие на себя обязательства по осуществлению государственной финансовой поддержки (Определение от 19 мая 2009 г. N 596-О-О);
  • аудиторские организации, действующие по полномочию государства (Определение от 13 мая 2010 г. N 685-О-О);
  • аттестационные комиссии (Определение от 7 июня 2011 г. N 767-О-О);
  • избирательные комиссии (Определение от 16 декабря 2010 г. N 1722-О-О);
  • третейские суды (Постановление от 26 мая 2011 г. N 10-П);
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения (Постановление от 18 июля 2012 г. N 19-П)

Таким образом, юридически значимым для цели определения того, распространяется ли на коммерческую организацию и ее должностное лицо – генерального директора положения норм Федерального закона № 59-ФЗ, является возложение на организацию публично значимых функций. При этом, поскольку в большинстве случаев реализация данных полномочий осуществляется, как правило, через некоммерческие организации, то отнесение коммерческой организации к указанной категории лиц носит маловероятный характер. Однако указанное обстоятельство не исключает возможности применения к коммерческой организации положений иных Федеральных законов, устанавливающих сроки рассмотрения обращений граждан, например, Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

На вопрос отвечала:
Надежда Владимировна Корженевская,
консультант ИПЦ «Консультант+Аскон»

Вопросы о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Согласно Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» , срок рассмотрения обращения составляет 1 месяц при выезде на местность, затем дается ответ. В вышеуказанном законе, есть пункт 5 статьи 8, который определяет, что Законами Республики Казахстан могут устанавливаться иные сроки рассмотрения обращений.
Вопросы:
1. на основании каких законов устанавливаются иные сроки и на какое время они могут продлится (сроки)?
2. Если государственное учреждение продлевает сроки, а юридическое лицо, которое ждет ответ, обременено договорными обязательствами, кто может помочь в решении этой проблемы, в какой орган нужно обращаться?
Ответ:
1. Да, действительно, Закон РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» устанавливает следующие сроки рассмотрения обращений физических и юридических лиц (ст.8):
— если для рассмотрения обращения не требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место – в течение 15 календарных дней.
— если для рассмотрения обращения требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, — в течение 30 календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.
В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем субъекта или его заместителем. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней.
Таким образом, мы видим, что Закон РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» устанавливает минимальный срок рассмотрения обращений – 15 календарных дней, но не устанавливает максимального срока. У исполнителей есть возможность продлевать сроки рассмотрения обращений и предоставления ответов практически до бесконечности.
Что касается пункта 5 статьи 8, то, на мой взгляд, речь здесь идет не о возможности продления сроков, а о том, что существуют нормативные правовые акты, которые устанавливают как минимальный, так и максимальный сроки рассмотрения обращений граждан и юридических лиц и они существенно короче, чем те сроки, которые указаны в этом законе.
Например, в Законе РК «О средствах массовой информации» предусмотрены другие сроки получения отчета за запросы журналистов и редакций СМИ. Согласно п. 2-1 ст. 18 «запрашиваемую информацию государственные органы и иные организации обязаны представить не позднее трех дней со дня поступления обращения либо дать ответ с указанием срока представления или мотива отказа.
На обращение, требующее дополнительного изучения и проверки, ответ должен быть дан в срок не позднее одного месяца со дня его поступления».

2. Если Вы понимаете, что в отношении Вашего обращения в государственный орган допущена волокита, Вы можете предпринять следующие шаги:
2.1. проанализировать всю Вашу переписку с этим госорганом с изучением документов и сроков, в которые эти документы должны были быть предоставлены в соответствии с законом и предоставлялись на самом деле. Действительно ли необходим такой длительный срок для рассмотрения обращений и предоставления ответа? Нет ли в действиях сотрудников госоргана намеренной волокиты и излишней бюрократизации?
2.2. с этими данными нужно обратиться в прокуратуру, которая осуществляет надзор за применением законодательства, и к руководителю вышестоящего государственного органа;
2.3. можно обратиться и в суд, если Вы считаете, что неправомерные действия госслужащих могут привести к причинению ущерба или убытков.
Если нужна более подробная информация, пожалуйста, обращайтесь.

На вопрос ответила Ольга Диденко,
юрист Представительства Internews Network

О сроках рассмотрения письменного обращения граждан.

Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») — основной действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан.

Одним из важных вопросов, касательно порядка рассмотрения обращений граждан, является верное исчисление сроков их рассмотрения и получение ответа на них.

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает конкретные сроки рассмотрения обращений граждан .

Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ.

Значение установленных сроков заключается в том, что они:
— устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;
— способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей .

По общему правилу, — государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним .

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не содержит точных правил исчисления установленных в нем сроков. При этом ч. 1 ст. 3 предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, рассматриваемым Федеральным законом и иными федеральными законами. Следовательно, при решении вопросов, не урегулированных Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением, в частности, норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и других отраслей права.

Теперь, что касается 30-дневного срока рассмотрения письменного обращения .

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить особое внимание!

На переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом гражданину должны направить уведомление о том, что его обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это лишь уведомление о перенаправлении .

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или же соответствующим должностным лицам.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения .

Подробнее о сроке, а точнее — о сроках:

3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение — это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.).

В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е. + 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч​. 2 ст​. 10 ​Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней , уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение​, ​​что подтверждается и судебной практикой .

Таким образом, с учетом требований статей 8, 10, 12​ Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

в случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.​п., срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). Без учета почтовой доставки.
в случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган без дальнейших запросов куда-​либо, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). ​То есть, к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя. ​ Без учета почтовой доставки.
в случае перенаправления ​обращения, ​с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения​:​ +30 дней к максимальному сроку, который ​рассчитан в​ыше, т.е. 43 дня + 30 дней = 73 дня ​ . Без учета почтовой доставки.

​ Из личной практики следует, что довольно часто уведомления о продлении сроков отправляют​ся уже с нарушением сроков, т.к. это уведомление должно быть направлено до истечения первого срока рассмотрения обращения в 30 дней.​

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×