3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок ответа на официальное письмо юридического лица

Сроки ответов на запросы организаций

Рассмотрение запросов о предоставлении информации

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8−ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» устанавливает право на обращение к государственным органам и органам местного самоуправления с запросами о предоставлении информации. Этот закон регулирует не только рассмотрение запросов граждан, но и целый ряд других вопросов (опубликование информации о деятельности органов власти, размещение этой информации в сети Интернет и т. д.). Собственно работе с запросами в законе посвящена лишь небольшая часть текста.

Особый порядок рассмотрения установлен для запросов средств массовой информации (см. ниже). Особенности касаются как сроков рассмотрения запросов, так и круга возможных адресатов обращений.

Содержание

Авторы запросов [  ]

С запросами о предоставлении информации могут обращаться граждане, объединения граждан и любые юридические лица. Таким образом, круг авторов запросов о предоставлении информации существенно шире, чем установленный для жалоб нормами Федерального закона от 02.05.2006 № 59−ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Адресаты запросов [  ]

Запросы о предоставлении информации могут направляться только в государственные органы и органы местного самоуправления. Таким образом, круг адресатов запросов о предоставлении информации уже, чем установленный для жалоб граждан. Однако это в значительной мере компенсируется тем, что запрашиваемая информация не ограничена вопросами деятельности органа, в который направляется запрос (см. далее).

Предмет запросов [  ]

Запрашиваться может информация как о деятельности самих государственных органов и органов местного самоуправления, так и о деятельности подведомственных этим органам организаций. Предметом запроса могут быть как существующие документы, так и иная информация. Запрашиваться могут и те документы и иная информация, которая поступает в эти органы и организации. Могут также запрашиваться правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций (п. 1 ст. 1).

Содержание запроса [  ]

Запрос должен содержать следующую информацию об авторе запроса:

  • фамилию, имя и отчество (либо наименование организации);
  • контактные данные для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса:
    • почтовый адрес, номер телефона и/или факса, либо
    • адрес электронной почты.

Запрос должен содержать указание на орган (наименование органа) или должностное лицо (инициалы и фамилия и/или должность), которому адресуется запрос.

Порядок рассмотрения запроса [  ]

Порядок рассмотрения запросов о предоставлении информации аналогичен порядку рассмотрения жалоб:

  • письменный запрос регистрируется в течение трех дней с момента поступления — то есть не позднее дня (Т+3); устные запросы регистрируются в день обращения (ч. 5 ст. 18);
  • если адресат установит, что запрос находится вне его компетенции, то он обязан в течение 7 дней со дня регистрации направить запрос надлежащему органу и уведомить обратившегося; в такой же срок адресат должен ответить, если у него нет информации о том, какой орган может располагать запрашиваемой информацией (ч. 7 ст. 18);
  • если объем запрошенной информации превышает установленный правительством предел, то адресат должен в течение 7 дней со дня регистрации направить обратившемуся уведомление об объемах информации, ее стоимости и порядке оплаты (см. ниже);
  • ответ по существу должен быть направлен в течение 30 дней со дня регистрации; если подготовка ответа требует бо́льшего времени, то срок ответа может быть увеличен до 45 дней, но известить об этом обратившегося (с указанием причины отсрочки) необходимо в течение 7 дней со дня регистрации (ч. 6 ст. 18);

Ограничения и отказы [  ]

Закон предусматривает следующие основания для отсутствия ответа по существу запроса:

  • если запрашиваемая информация была опубликована в средствах массовой информации либо размещена в сети «Интернет», ответ может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация (ч. 3 ст. 19);
  • если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, государственный орган или орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа (ч. 4 ст. 19);
  • если запрашиваемая информация ранее предоставлялась обратившемуся (п. 5. ч. 1 ст. 20);
  • если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным или муниципальным органом, о проведении анализа деятельности государственного или муниципального органа, его подразделений или подведомственных организаций или о проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав обратившегося [1] (п. 6. ч. 1 ст. 20).

Плата за подготовку и пересылку информации [  ]

Информация предоставляется бесплатно, если она затрагивает права и обязанности обратившегося (п. 3. ст. 21), либо ее бесплатное предоставление установлено законом или иным правовым актом (п. 4. ст. 21). В остальных случаях взимается плата, если объем информации превышает установленный правительством Российской Федерации размер.

Минимальный бесплатный объем установлен «Правилами взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (утверждены постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 860):

Читать еще:  Налоговая проверка при ликвидации юридического лица

Временные рамки ответа юридического лица на запрос

По долгу службы я периодически отправляю, от имени организации, запросы о продукции предприятиям-изготовителям, как письмом на адрес, так и посредством электронной почты.

В связи с этим возник вопрос: каким законами, если таковые существуют, регламентируются временные рамки ответа юридического лица другому юридическому лицу?

Здравствуйте, вообще сроки ответа установлены обычно договором, если же срока нет, то по общему правилу — 30 дней на любой запрос по договору.Если договора нет, то нет никакой обязанности

2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.

Консультация юриста бесплатно

Добрый день, если запрос внедоговорной, то никакими, юридическое лиц имеет право вам не отвечать.

Если организация не государственная и не муниципальная таких временных рамок для коммерческого типа организаций закон не предусматривает.

30-дневный срок установлен для таких категорий как:

порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Из чего следует, что если организационно-правовая форма организации негосударственная, она отвечает на запрос по своим внутренним порядкам делопроизводства, соответственно целесообразно указывать в запросе просьбу, а не требование дать ответ в . -дневный срок, указать причину по которой Вам необходимо именно в такой срок получить ответ, если организация которой он направлен также заинтересована в тех правоотношениях в рамках которых направлен запрос, думаю тянуть она не будет.

Егор, добрый день! В общем то в случае переписки между двумя коммерческими организациями срок ответа на запрос, если речь не идет
о переписке в рамках заключенного между ними договора (предъявление претензии, ответ на претензию) либо если получатель не должен предоставлять такую информацию в силу закона (например в рамках исполнения требований Стандартов раскрытия информации) то срок законодательством не установлен. В случае когда речь об обращении ЮЛ в госорган, например, по аналогии применяется 30 дневный срок. установленный для ответа на обращения граждан

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Если получатель коммерческая организация не связанная какими либо обязательствами то обязать ее дать ответ в какой либо срок нельзя — не на что опираться. Тут собственно действует принцип свободы договора — если заинтересован ответит как можно скорее, если нет — то и заставить нельзя

Законодательно данный вопрос не урегулирован. В настоящее время, существуют сроки рассмотрения обращений граждан, которые определены в ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», но который затрагивает правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Кроме того, в силу ст. 1 данного закона указано, что

4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Однако, в силу ст. 6 ГК РФ нет препятствий для применения его норм в части установления сроков по аналогии.

И в этой связи можно говорить о 30 дневном сроке рассмотрения писем.

С другой стороны в ГК РФ, содержится специальная норма, определяющая разумность сроков.

так по смыслу ст. 314 ГК РФ

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.

Но для его применения, нужно понимать о каком характере писем идет речь. Если ваши письма связаны с установлением сроков удовлетворения Ваших требований в рамках конкретных обязательств — то вполне уместно устанавливать и разумные сроки их рассмотрения.

Сроки ответа на письмо по закону

Любая организация, независимо от сферы деятельности и численности штата, получает внешние запросы и отвечает на них. Расскажем, чем регламентируется срок подготовки ответа.

Скачайте полезный документ:

С какого момента отсчитывается срок ответа на письмо

Прежде, чем говорить о том, сколько дней на ответ на письмо есть у организации, нужно определиться, когда запрос можно считать полученным.

Действующее законодательство возлагает обязанность по обеспечению доступа по любым каналам связи на саму организацию. Пункт 3 статьи 54 Гражданского кодекса устанавливает, что компания несет риски за последствия, которые могут возникнуть в случае, когда она не получила юридически значимую для нее информацию. Такую информацию доставляют по адресу, который указали в ЕГРЮЛ при регистрации организации. Закон прямо устанавливает, что сообщение, доставленное по указанному в едином реестре адресу, автоматически считается полученным. При этом неважно, находится ли получатель по этому адресу фактически.

Читать еще:  Место нахождения юридического лица определяется

Статья 165.1 ГК РФ устанавливает, что юридически значимые последствия сообщения — предписания, извещения, уведомления, заявления, требования — наступают для адресата с момента доставки. При этом если адресат по каким-то обстоятельствам, зависящим от него, не получил сообщение, его считают доставленным и в этом случае.

Пункт 4 статьи 31 Налогового кодекса РФ устанавливает, что сообщение в любом случае считается доставленным адресату по почте заказным письмом на шестой день с момента отправки. Если сообщение направили по электронным каналам связи, датой его получения НК устанавливает следующий день за тем, когда документ разместили в личном кабинете налогоплательщика.

Обратите внимание! При расчете сроков учитывают не календарные, а рабочие дни.

Таким образом, срок ответа на официальное письмо начитают отсчитывать со следующего дня после того, как конверт с сообщением доставили в почтовое отделение, обслуживающее указанный в едином реестре почтовый адрес компании. Дату регистрации в почтовом отделении определяют по штемпелю на конверте.

Получается, что организация обязана установить своими внутренними локальными нормативными актами порядок получения и обработки входящей корреспонденции таким образом, чтобы обеспечить соблюдение сроков, установленных для подготовки ответов на письма и иные виды юридически значимых документов.

В локальном нормативном акте нужно оговорить, как именно устанавливаются сроки исполнения документов, в том числе писем. Эти сроки, в том числе могут устанавливаться:

  • законодательством,
  • организацией, направившей поручение или просьбу;
  • распорядительным документом;
  • резолюцией руководителя.

Во избежание конфликтов и споров, в инструкции о делопроизводстве можно оговорить обязанность специалиста, регистрирующего входящую корреспонденцию компании, ставить на письмах отметку о поступлении документа.

Должностная инструкция (фрагмент)

Сколько дней есть у секретаря на подготовку ответа на официальное письмо

Срок ответа на письмо зависит от нескольких факторов:

  • формы собственности организации;
  • вида входящего письма — запрос, распоряжение, уведомление, предписание;
  • инициатора входящего письма — контролирующий орган, орган власти, вышестоящая организация, компания-партнер, физическое лицо.

Так, в отношении организаций государственного или муниципального подчинения действует Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Срок ответа на письмо по закону для этих организаций составляет 30 дней. Срок доставки ответа при этом не учитывается.

Закон устанавливает, что письма граждан в государственную или муниципальную организацию должны быть зарегистрированы в течение трех дней. Таким образом, сроки ответов на письма граждан ограничиваются фактически не 30 днями. С момента получения обращения на ответ отводится 33 дня.

Если говорить о видах писем, то, как правило, в самом запросе, распоряжении, уведомлении или предписании указывают сроки, в которые должен быть подготовлен ответ. Когда входящее письмо получают от контролирующих органов или органов власти, срок подготовки ответа зависит от содержания входящего письма:

  • если в нем содержится просьба представить документы, указывается, как правило срок от 5 до 10 дней;
  • если компании необходимо подготовить возражения, информацию о проведенных сделках или представить развернутый аналитический отчет, на подготовку текста ответа отводится 30 дней.

Как правило, в запросах, поступающих контролирующих органов и органов власти содержится информация о том, когда должен быть подготовлен ответ. В некоторых случаях срок регламентирован налоговым, уголовным или гражданским законодательством и строго регламентирован. Если законом срок не определен, период, необходимый для подготовки ответа, надзорные органы устанавливают исходя из разумных, на их взгляд, представлений.

Чем устанавливаются сроки ответа на письмо организации

Коммерческие организации устанавливают сроки подготовки ответов своим внутренним нормативным актом, например, Положением или Инструкцией по делопроизводству.

Должностная инструкция: фрагмент

Сроки ответа на письмо организации-партнера могут быть оговорены в текстах договорах, которые с ней заключили.

Коммерческие организации не связаны каким-либо обязательствами по отношению к физическим лицам. Поэтому заставить компанию соблюдать сроки ответов на письма граждан нельзя. Но если организация производит продукцию или предоставляет гражданам услуги, она напрямую заинтересована в качественной обратной связи и обеспечит ее оперативность.

Что делать, если срок ответа на письмо нарушен

Такую ситуацию также необходимо предусмотреть и оговорить в локальном нормативном акте. Как правило, если исполнитель не успевает подготовить ответ на письмо в установленные сроки, он пишет на имя директора служебную записку. В тексте записки необходимо изложить просьбу о продлении исполнения документа и объяснить, чем именно такая просьба мотивирована.

При этом подготовить служебную записку нужно, как минимум, за несколько дней до истечения срока исполнения. Записку нужно зарегистрировать и передать руководителю.

Сроки, в который должен быть подготовлен ответ на письмо, установлены законом, внутренней инструкцией или организацией-отправителем. Если дата исполнения документа не установлена, придерживайтесь срока ответа на письмо по закону — 30 дней.

Сроки ответов на запросы организаций

Рассмотрение запросов о предоставлении информации

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8−ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» устанавливает право на обращение к государственным органам и органам местного самоуправления с запросами о предоставлении информации. Этот закон регулирует не только рассмотрение запросов граждан, но и целый ряд других вопросов (опубликование информации о деятельности органов власти, размещение этой информации в сети Интернет и т. д.). Собственно работе с запросами в законе посвящена лишь небольшая часть текста.

Читать еще:  Исковое заявление о признании банкротом юридического лица

Особый порядок рассмотрения установлен для запросов средств массовой информации (см. ниже). Особенности касаются как сроков рассмотрения запросов, так и круга возможных адресатов обращений.

Содержание

Авторы запросов [  ]

С запросами о предоставлении информации могут обращаться граждане, объединения граждан и любые юридические лица. Таким образом, круг авторов запросов о предоставлении информации существенно шире, чем установленный для жалоб нормами Федерального закона от 02.05.2006 № 59−ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Адресаты запросов [  ]

Запросы о предоставлении информации могут направляться только в государственные органы и органы местного самоуправления. Таким образом, круг адресатов запросов о предоставлении информации уже, чем установленный для жалоб граждан. Однако это в значительной мере компенсируется тем, что запрашиваемая информация не ограничена вопросами деятельности органа, в который направляется запрос (см. далее).

Предмет запросов [  ]

Запрашиваться может информация как о деятельности самих государственных органов и органов местного самоуправления, так и о деятельности подведомственных этим органам организаций. Предметом запроса могут быть как существующие документы, так и иная информация. Запрашиваться могут и те документы и иная информация, которая поступает в эти органы и организации. Могут также запрашиваться правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций (п. 1 ст. 1).

Содержание запроса [  ]

Запрос должен содержать следующую информацию об авторе запроса:

  • фамилию, имя и отчество (либо наименование организации);
  • контактные данные для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса:
    • почтовый адрес, номер телефона и/или факса, либо
    • адрес электронной почты.

Запрос должен содержать указание на орган (наименование органа) или должностное лицо (инициалы и фамилия и/или должность), которому адресуется запрос.

Порядок рассмотрения запроса [  ]

Порядок рассмотрения запросов о предоставлении информации аналогичен порядку рассмотрения жалоб:

  • письменный запрос регистрируется в течение трех дней с момента поступления — то есть не позднее дня (Т+3); устные запросы регистрируются в день обращения (ч. 5 ст. 18);
  • если адресат установит, что запрос находится вне его компетенции, то он обязан в течение 7 дней со дня регистрации направить запрос надлежащему органу и уведомить обратившегося; в такой же срок адресат должен ответить, если у него нет информации о том, какой орган может располагать запрашиваемой информацией (ч. 7 ст. 18);
  • если объем запрошенной информации превышает установленный правительством предел, то адресат должен в течение 7 дней со дня регистрации направить обратившемуся уведомление об объемах информации, ее стоимости и порядке оплаты (см. ниже);
  • ответ по существу должен быть направлен в течение 30 дней со дня регистрации; если подготовка ответа требует бо́льшего времени, то срок ответа может быть увеличен до 45 дней, но известить об этом обратившегося (с указанием причины отсрочки) необходимо в течение 7 дней со дня регистрации (ч. 6 ст. 18);

Ограничения и отказы [  ]

Закон предусматривает следующие основания для отсутствия ответа по существу запроса:

  • если запрашиваемая информация была опубликована в средствах массовой информации либо размещена в сети «Интернет», ответ может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация (ч. 3 ст. 19);
  • если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, государственный орган или орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа (ч. 4 ст. 19);
  • если запрашиваемая информация ранее предоставлялась обратившемуся (п. 5. ч. 1 ст. 20);
  • если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным или муниципальным органом, о проведении анализа деятельности государственного или муниципального органа, его подразделений или подведомственных организаций или о проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав обратившегося [1] (п. 6. ч. 1 ст. 20).

Плата за подготовку и пересылку информации [  ]

Информация предоставляется бесплатно, если она затрагивает права и обязанности обратившегося (п. 3. ст. 21), либо ее бесплатное предоставление установлено законом или иным правовым актом (п. 4. ст. 21). В остальных случаях взимается плата, если объем информации превышает установленный правительством Российской Федерации размер.

Минимальный бесплатный объем установлен «Правилами взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (утверждены постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 860):

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector