1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о технической инвентаризации объектов недвижимого имущества

Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921
«О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства»

С изменениями и дополнениями от:

10 сентября 2004 г., 19 марта 2005 г., 28 декабря 2006 г., 30 апреля 2009 г., 21 августа 2010 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2013 г. N 546 настоящее постановление признано утратившим силу

Во исполнение настоящего Постановления изданы приказы Госстроя РФ от 8 декабря 2000 г. N 279, N 278

О Нормах времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности см. приказ Госстроя РФ от 15 мая 2002 г. N 79

В целях осуществления государственного контроля за градостроительной деятельностью, совершенствования планирования развития территорий и поселений, обеспечения органов государственной власти достоверной информацией о среде жизнедеятельности Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 388 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения

2. Установить, что:

Министерство экономического развития Российской Федерации на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет разработку основ федеральной политики и правовое регулирование государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства;

государственный учет объектов капитального строительства независимо от их назначения и принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета.

ГАРАНТ:

См. Положение об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденное приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 5 апреля 2005 г. N 70

Правила проведения государственного технического учета и технической инвентаризации комплекса сооружений городской сети кабельного телевидения утверждены приказом Госстроя РФ от 26 августа 2003 г. N 322

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 16 мая 2001 г. N ГКПИ01-481, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 12 июля 2001 г. N КАС01-237, пункт 3 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству

3. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерству Российской Федерации по налогам и сборам утвердить в 3-месячный срок порядок представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах капитального строительства.

4. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать проведение до 2003 года технической инвентаризации не завершенных строительством объектов капитального строительства.

ГАРАНТ:

Об исполнении пункта 4 настоящего постановления в части организации проведения до 2003 года технической инвентаризации не завершенных строительством объектов см. письмо Госстроя РФ от 2 июля 2001 г. N НМ-3581/19

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 16 мая 2001 г. N ГКПИ01-481, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 12 июля 2001 г. N КАС01-237, пункт 5 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству

5. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в 3-месячный срок:

утвердить правила ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности;

представить в установленном порядке предложения о внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

ГАРАНТ:

О проведении эксперимента по ведению Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности см. приказ Госстроя РФ от 12 сентября 2002 г. N 204

6. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Утверждается Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, основными задачами которых являются формирование обобщенной информационной базы об объектах градостроительной деятельности и их территориальном распределении; информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сбор и предоставление сведений об объектах градостроительной деятельности для проведения государственного статистического учета и др. Государственный учет объектов градостроительной деятельности независимо от их назначения и принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета.

Уполномоченным органом государственного регулирования в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, полномочия которого перечисляются в Положении, является Госстрой РФ.

Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 декабря 2000 г., N 50, ст.4901

Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2013 г. N 546 настоящее постановление признано утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 21 августа 2010 г. N 644

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 388

Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2006 г. N 818

Постановление Правительства РФ от 19 марта 2005 г. N 141

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2004 г. N 477

Техническая инвентаризация объектов недвижимости

В процессе эксплуатации все типов зданий и сооружений возникает естественный износ капитальных конструктивных элементов, в том числе и элементов их отделки. Он также присущ и земле, так как наряду с объектами строительства, к недвижимому имуществу принято относить и земельные участки, статус и состав которых постоянно может меняться.

В то же время, на любом из перечисленных объектах недвижимости по решению собственников и нанимателей осуществляется улучшение либо ухудшение их прежнего состояния. Необходимость контроля в этой сфере всегда было естественной обязанностью государства. Регулярная инвентаризацияобъектов позволяет выявитьимущественное ухудшение либо улучшение для последующего учета степени их износа.

Технический учет

Инвентаризация, иначе говоря, детализация имущественного ресурса, охватывает практически все формы собственности: государственных, частных и муниципальных объектов.

Читать еще:  Как проверить какое имущество зарегистрировано на человека

Технический учет является частью глобального учета активов государства, а его основой является деятельность специализированных организаций по персональной инвентаризации объектов недвижимости. В результате чего изучаемыйобъект приобретает исключительно индивидуальные характеристики, позволяющие идентифицировать его в общей массе имущества в стране.

Цели технического учета

Главной целью технического учета в России, по-прежнему, остается сбор и переработка информации об объектах недвижимости. Однако, существует несколько видов целевых направлений, под которые одновременно вырабатываются стратегические задачи государства.

Таким образом, система технического учета, преследует несколько важных целей:

    1. Снабжение органов власти информацией о состоянии объектов недвижимости для осуществления эффективного контроля градостроительной деятельности.
    2. Формирование баз данных об объектах капитального строительства для планирования развития территориальных образований государства.
    3. Получение новых сведений об объектах для сверки и пополнения налоговой базы.

Читайте здесь, как пользоваться публичной кадастровой картой Росреестра.

Возможно, вам будет интересно узнать о функциях и задачах Росреестра.

  1. Сбор сведений о совершаемых имущественных следках и регистрации прав на объекты недвижимости для обеспечения функционирования электронной системы данных.
  2. Сбор текущей информации об объектах для целей статистического учета.

Становление института технической инвентаризации

История развития технической инвентаризации насчитывает несколько этапов реорганизации органов учета. В мае текущего года (2016) системе органов технического учета исполнилось 99 лет. Этот, почти столетний, юбилей говорит о важности и актуальности технического учета объектов недвижимости, несмотря на все политические события, происходившие на территории нашего отечества.

Начало учета было возложено на новоиспеченный Комиссариат местного самоуправления, сразу после октябрьской революции в декабре 1917 года. С тех пор это направление находилось в ведении различных органов и учреждений, начиная от НКВД и заканчивая сегодняшней разветвленной системой БТИ (Бюро технической инвентаризации). Однако, целями предыдущих управленцев являлись исключительно оценка стоимости материалов в объекте и перевод жилья в различные фонды содержания имущества.

Поскольку в системе государственного управления СССР отсутствовал оценочный механизм купли-продажи недвижимости, находящийся в частной собственности, фактически рынка недвижимости (оборота) не существовало.

В наши дни БТИ играет важную роль в экономике страны, регулярно информирует органы всех уровней и частных лиц о рыночной стоимости объектов недвижимости.

Объекты технической инвентаризации

Независимо от юридического статуса объекта он исследуется, как независимая единица учета. Очень часто такой единицей может являться целый комплекс зданий или сооружений.

В общем случае инвентаризации подлежат:

  • жилые дома и комплексы;
  • производственные сооружения, здания и их отдельные помещения;
  • участки внешнего благоустройства прилегающих территорий;
  • объекты незавершённого строительства.

Органы технической инвентаризации

Инвентаризацию объектов недвижимого имущества, в том числе и земель разного назначения, проводят территориальные БТИ совместно с правоустанавливающими органами власти:

  • юстиции;
  • администраций органов местного самоуправления.

Виды технической инвентаризации

Фактически и при необходимости органы БТИ имеют право проводить три вида проверок:

Обычно только новые объекты исследуются в ходе первичной проверки, где им присваивают уникальный кадастровый номер, а также выдают технический паспорт.

Эксперты давно пришли к выводу на основе статистики, что изменения в конструктиве зданий происходят в среднем раз в 5 лет. Исходя из этого, органы БТИ обязаны каждую пятилетку проводить дополнительно еще и плановую проверку. В ходе ее фиксируются все изменения в учетной документации на объект с обязательным обновлением базы Единого государственного реестра объектов недвижимого имущества в зависимости от его юридического статуса.

Возможно, вам будет интересно узнать, для чего нужна кадастровая съемка.

Проведение инвентаризации

Согласно упомянутому выше закону о порядке проведения технической инвентаризации, ее заказчиком могут выступать как физические лица, так и органы власти. Инициировать процесс инвентаризации принято согласно поданного заявления.

На его основе создается комиссия, которая исследует объект инвентаризации, и фиксирует изменения в специальной описи (перечне). После этого составляется акт, дается заключение.

Следующим этапом завершается инвентаризационный процесс:

  • перенос данных в электронный вид
  • включение данных о проверенном объекте в информационные базы министерств и ведомств(Госкомстат, Госстрой и Минземстрой).

Собственнику объекта недвижимости по результатам проверки объектов выдаются технический и кадастровый паспорт, а также соответствующие справки (по запросу). Обычно они являются подтверждением, что проверенный объект действительно находится в государственных реестрах, на нем нет посторонних строений, является конкретным видом недвижимости (строение или земля) и т.д.

Физические лица, осуществляющие сделки купли-продажи жилья или получившие жилье в результате приватизации, часто путают назначение правоустанавливающих документов.

Технический паспорт выдается на возмездных условиях и содержит сведения обо всех ключевых коммуникациях и помещениях строений.
Кадастровый паспорт указывает на оценку рыночной стоимости инвентаризационной единицы (объекта недвижимости) в зависимости от стоимости и принадлежности земли в месте нахождения строений.

Из этого видео вы узнаете об инвентаризации имущества:

Какой срок действия у технического или кадастрового паспорта БТИ (ПИБ)?

В настоящем материале адвокат Антон Лебедев анализирует нормы регулирующие «срок действия паспорта на квартиру». Для анализа были взяты ответы, данные на сайтах официальных органов осуществляющих инвентаризационный учет (Ростехинвентаризация), Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости Санкт-Петербурга (ГУИОН) и регистрацию прав на недвижимое имущество (Росрегистрация).

Спорная правовая норма содержится в Постановлении Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N921 и выглядит следующим образом:

«8. Плановая техническая инвентаризация объектов учета проводится в целях выявления произошедших после первичной технической инвентаризации изменений и отражения этих изменений в технических паспортах и иных учетно-технических документах. Плановая техническая инвентаризация проводится не реже одного раза в пять лет.»

Параллельно существует схожие нормы Постановления Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N1301, Приказа Минстроя РФ от 04.04.1992 N 87 «Об утверждении порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» и Распоряжения Мэра Санкт-Петербурга от 18 августа 1994 г. N 857-р «Об утверждении положения о технической инвентаризации объектов недвижимости на территории Санкт-Петербурга».

Вот ответ ФГУП «Ростехинвентаризация» от 19.06.2008 (источник Официальный сайт Ростехинвентаризации) на вопрос о сроке действия паспорта:

«Технический паспорт составляется на каждый объект капитального строительства по результатам первичной технической инвентаризации в установленном порядке (п.7 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. №921).

Читать еще:  Порядок реализации имущества должника на торгах

Технический паспорт является документом, удостоверяющим факт наличия в натуре соответствующего объекта капитального строительства с установленными при проведении его технической инвентаризации на конкретную дату характеристиками. Технический паспорт составляется на конкретную дату проведения технической инвентаризации объекта капитального строительства, которая указывается на титульном листе технического паспорта.

Технический паспортне может иметь ограниченного срока действия. Законодательством подобные сроки действия технических паспортов не установлены. Установление предельных сроков действия технических паспортов и иных выдаваемых организациями технической инвентаризации документов (справок, выписок из реестра, извлечений из технических паспортов, поэтажных планов, экспликаций и др.) является противозаконным и нарушает права заявителей, обращающихся в организации технической инвентаризации за соответствующими документами.»

Такого мнения придерживается ФГУП «Ростехинвентаризация». Учреждения «Росрегистрации» не подконтрольны «Ростехинвентаризации», но придерживаются схожего мнения. К сожалению, ответ «Росрегистрации» размещенный на сайте не содержит даты ответа, судя по формулировке данной в ответе, ответ дан после 30.06.2006 г. На 30.06.2008 этот ответ размещен на сайте (источник: Официальный сайт Росрегистрации):

«На основании Положения от 04.12.2000г № 921 «Об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» (далее – Положение) техническая инвентаризация подразделяется на первичную, плановую и внеплановую. Плановая техническая инвентаризация объектов учета проводится в целях выявления произошедших после первичной технической инвентаризации изменений и отражения этих изменений в технических паспортах и иных учетно-технических документах. Плановая техническая инвентаризация проводится не реже одного раза в пять лет. Внеплановая техническая инвентаризация объектов учета проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, возведение, разрушение и т.п.), а также в случае предоставления плана объекта учета для государственной регистрации прав в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации).

Согласно статье 18 Закона о регистрации форма технического паспорта и порядок его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Дополнительно сообщаем, что на основании пункта 1 статьи 17 Закона о регистрации представление плана объекта недвижимого имущества не требуется, если план соответствующего объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.»

Городское управление инвентаризации и оцени Санкт-Петербурга (ГУИОН) на вопрос о сроках действия технического и кадастрового паспортов отвечает следующее (официальный ответ ГУИОН):

«Ответ: сроки действия указанных документов не установлены, однако постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 техническая инвентаризация должна проводиться не реже, чем один раз в 5 лет, в связи с чем, технические и кадастровые паспорта утрачивают свою актуальность по истечении указанного срока.»

Это означает то, что ГУИОН не делает различий между техническим и кадастровым паспортом и правовое регулирование этого вопроса отводится именно к Постановлению Правительства РФ от 04.12.2000 г. №921.

Как видно Росрегистрация более сдержанно трактует указанную норму, однако говорит о возможности не предоставлять паспорт вообще. В п. 1 ст. 17 Федерального законна О государственной регистрации (в редакции от 13.05.2008 г.) содержится следующая норма: «Представление кадастрового паспорта данного объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план данного объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок — кадастровый паспорт или кадастровый план такого земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.» Поэтому если говорить о необходимости предоставления плана, то есть возможность не предоставлять его в случае, когда данный план предоставлялся ранее и был помещен в дело регистрирующего органа по объекту недвижимости.

Анализ всех этих норм позволяет сделать вывод о том, что плановая техническая инвентаризация должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Ограничения срока действия технического паспорта в данных нормах не содержится.

Анализ ответов федеральных органов власти в совокупности с ответами и требованиями региональных подразделений этих органов позволяет говорить о том, что требования устанавливаемые на местах могут отличаться от позиции федеральных органов. К примеру, одним из документов предоставляемых на государственную регистрацию в Управление ФРС указывается «Подлинник плана объекта недвижимости, удостоверенный государственным органом (организацией), осуществляющей государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости на территории регистрационного округа.». В списке предоставляемых для регистрации документов не указывается о том, что данный документ может не предоставляться при определенном условии. Такая позиция региональных Управлений ФРС (Росрегистрации) связана с тем, что разъяснения норм п. 1 ст. 17 Федерального закона О государственной регистрации не всегда оканчивается правильным пониманием таких норм гражданами и юридическими лицами, что на практике приводит к еще большим проблемам.

Однозначно можно сказать, что выполнение возможного требования регистрирующего органа о «сроке изготовления паспорта не позднее пяти лет» позволит произвести государственную регистрацию без каких-либо осложнений. В случае невыполнения такого требования, произвольная трактовка положения Постановления Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N921 конкретным исполнителем может привести к приостановке государственной регистрации. Регистрирующим органом может быть выдвинуто требование о подтверждении данных «старого» паспорта новым документом из БТИ(ПИБ). От предложений проверять действие данной нормы практическим путем, жертвуя сроками регистрации, все участники рынка отказываются. Поэтому говорить о проверке практическим путем действия данного положения на территории всей Российской федерации невозможно. В случае получения отказа на этом основании, такой отказ в государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

По последним данным, предоставленным читателями сайта «Гражданский адвокат», государственная регистрация сделок на территории Санкт-Петербурга на основании документов созданных более пяти лет назад возможна. Консультанты в Управлении ФРС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области информируют граждан о возможности использования документов изготовленных более 5 лет назад.

Порядок проведения технической инвентаризации объектов недвижимости

Инвентаризация – выявление объектов недвижимого имущества и оформление полученных результатов в соответствии с требованиями, установленными законом. Процедура может проводиться в отношении любых объектов недвижимости, независимо от титульного владельца. В статье расскажем, как проводится техническая инвентаризация объектов недвижимости, какие документы оформляются.

Читать еще:  Присвоение найденного имущества УК РФ

Виды технической инвентаризации

Различают три вида инвентаризации:

Основания и цели проведения инвентаризации

Технический контроль недвижимости преследует такие цели:

  • выявление полной, объективной и достоверной информации об объекте недвижимости. Такие сведения нужны не только государственным органам, но и владельцам;
  • создание единой базы данных, включающей всю недвижимость. Данная цель направлена на систематизацию сведений, а также усовершенствование планировки местности;
  • сбор и передача данных в органы статистического учета;
  • проверка полноты и достоверности сведений, необходимых для правильного исчисления налога на имущество;
  • сбор и передача сведений регистрационным органам.

Процедура важна в связи с тем, что полученные данные используются в работе иных служб и ведомств, на их основе рассчитывается налог, определяется амортизация, осуществляется страхование, а также устанавливается размер иных платежей. Проверка объекта недвижимости проводится в нескольких случаях:

  • возведение нового объекта;
  • капитальный ремонт здания;
  • в отношении неоконченного строительством объекта при оформлении прав на него;
  • совершение юридически значимых действий, объектом которых является недвижимое имущество. К ним относится выдел доли в общей собственности, ее отчуждение, слиянии и иные операции.

Инициатором инвентаризации выступает собственник строения или помещения. Государственные органы подают заявки в установленном порядке, граждане составляют заявление, лично явившись в территориальный отдел или многофункциональный центр.

Объекты недвижимости, подлежащие инвентаризации

Инвентаризация может проводиться только в отношении объекта недвижимости как самостоятельной учетной единицы, обладающей автономной характеристикой и соответствующим правовым статусом. Здание или помещение относится к таковым в том случае, если они имеют технический паспорт, план и экспликацию, а также кадастровый номер.

Иногда за единицу учета принимаются комплексы, включающие в себя несколько объектов недвижимости. В таком случае они вносятся в перечень, а иные дополнительные помещения рассматриваются в качестве вспомогательных характеристик. Различные элементы или помещения, находящиеся в здании, также не являются отдельными объектами, как и те строения, которые не подпадают под определение капитального сооружения. Все они принимаются как характеристика главного сооружения.

Инвентаризация проводится в отношении всех объектов недвижимости как жилого, так и производственного или иного назначения.

К жилым объектам относятся многоэтажные и индивидуальные дома, общежития. Среди нежилых строений можно выделить здания, имеющие административное или общественное назначение, гаражи, дачи и иные постройки. Если строение было возведено в отсутствие оформленного должным образом разрешения на строительство, то инвентаризация также может быть проведена, поскольку наличие этого документа не влияет на результат технической проверки объекта недвижимости.

Кроме того, инвентаризация может проводиться в отношении гидротехнических объектов (платины, пруды, причалы), линейных сооружений (газовые скважины, электросети, электростанции, подстанции), транспортных объектов (железные и автомобильные дороги), культурных, включая религиозные строения. Читайте также статью: → “Инвентаризация незавершенного производства и расходов будущих периодов: в строительстве и на производстве, порядок проведения, проводки, приказ».

Ответственные субъекты для проведения инвентаризации

Инвентаризация находится в ведомости бюро технической инвентаризации. Данное учреждение имеет разветвленную структуру территориальных подразделений, за каждым из которых закреплены определенные районы административной единицы. Архивы БТИ хранят техническую информацию обо всех объектах недвижимости.

Среди полномочий БТИ числится проведение инвентаризации по заявлению собственника объекта за установленную законом плату.

В своей деятельности бюро и его территориальные подразделения взаимодействуют с иными службами и ведомствами. Среди них: Росреестр, ЖКХ, ЖЭУ, отделы, курирующие градостроительство, местные администрации, комитеты по землеустройству.

Порядок проведения инвентаризации

Проверка сооружения осуществляется сотрудниками БТИ. Процедура имеет несколько этапов.

  1. Оформление заявки на проведение инвентаризации. Оставить заявку могут, как физические лица или организации – собственники объектов недвижимости, так и государственные органы.
  2. Создание комиссии, предназначенной для исследования сооружения. Читайте также статью: → “Как и кем проводится инвентаризация на предприятии ООО в 2019».
  3. Непосредственное исследование объекта недвижимости. Для реализации этой задачи сотрудники БТИ выезжают по адресу, указанному в заявке, и проводят осмотр, выполняют замеры и иные необходимые работы, фиксируя выявленные данные в перечне. На основании полученных сведений впоследствии составляется акт и дается заключение.
  4. Конечный этап инвентаризации – составление и выдача технического паспорта помещения или иного требуемого документа.

Условно все действия, проводимые в рамках инвентаризации можно разделить на работу на местности, предполагающую выезд специалистов на объект, и проведение осмотра и замеров и камеральную, когда полученные данные анализируются, и на их основе составляется документация. Все сведения, полученные в результате осмотра помещения и выполненных замеров, заносятся в электронную базу и передаются соответствующим ведомствам и службам.

Инвентаризация объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, проводится на основании заявки соответствующего органа. Сотрудники БТИ проводят сверку объектов под надзором местных администраций, на территории которых располагается недвижимость. Выявив объекты, входящие в перечень, проводится х обход, на основании которого составляется документ, содержащий характеристики строений.

Физическое лицо может заказать проведение инвентаризации и получение нужного ему документа, обратившись лично в территориальные подразделения БТИ или многофункциональный центр.

Оформление результатов инвентаризации

Чаще всего инвентаризация проводится с целью оформления технического паспорта. Форма, состав сведений, подлежащих отражению, определяется приказом Министерства экономического развития и торговли РФ. Сведения, включаемые в технический паспорт объекта недвижимости:

  • площадь и объем объекта. Нежилая часть и дополнительные пристройки также учитываются и отражаются документально;
  • качественные характеристики: вид недвижимости, ее назначение, состояние отдельных элементов, таких как фундамент, крыша, стены, иные конструкции, имеющие важное значение;
  • в некоторых случаях указывается инвентаризационная стоимость.

Процедура инвентаризации объекта недвижимости является основанием для его включения в соответствующий государственный реестр. Технический паспорт, выдаваемый в качестве результата проведенного исследования, содержит характеристики помещения или строения, предназначенные для его идентификации, и не подтверждает титульного права на недвижимость.

Проведение технической инвентаризации может преследовать цель получения иных документов:

  • выкопировки помещений из техпаспорта;
  • заключений о состоянии объектов, относящихся к капитальному строительству;
  • справок об отсутствии (наличии) объектов капитального строительства, статусе таких объектов.

Типовые ошибки при проверках

Наиболее часто встречаются ошибки в составлении технических паспортов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector