0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Положение о комиссии по списанию федерального имущества

Приказ Министерства культуры РФ от 20 апреля 2012 г. N 358 «Об утверждении Положения о постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества, закрепленного за Министерством культуры Российской Федерации на праве оперативного управления»

В целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества, закрепленного за Министерством культуры Российской Федерации на праве оперативного управления, руководствуясь Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834, приказываю:

1. Утвердить Положение о постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества, закрепленного за Министерством культуры Российской Федерации на праве оперативного управления, согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.

2. Утвердить состав постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества, закрепленного за Министерством культуры Российской Федерации на праве оперативного управления, согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.

3. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 09.06.2009 N 298 «О создании постоянно действующей комиссии по учету, сохранности и списанию материальных ценностей Минкультуры России» признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации А.Е. Бусыгина.

Приложение N 1
к приказу Министерства культуры РФ
от 20 апреля 2012 г. N 358

Положение
о постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества, закрепленного за Министерством культуры Российской Федерации на праве оперативного управления

1. В настоящем Положении под списанием федерального имущества, понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

2. Решение о списании федерального имущества принимается в случае, если:

а) федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

б) федеральное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

3. В целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества, закрепленного за Министерством культуры Российской Федерации на праве оперативного управления, создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее — Комиссия).

4. Комиссия в своей работе руководствуется Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок списания федерального имущества.

5. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

5.1. Осматривает федеральное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

5.2. Принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;

5.3. Устанавливает причины списания федерального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества;

5.4. Проводит проверку документов, представленных структурными подразделениями Минкультуры России, инициировавшими рассмотрение вопроса о списании соответствующего объекта федерального имущества;

5.5. Принимает решение о необходимости затребования дополнительных документов или информации, привлечения специалистов и/или организаций для принятия Комиссией соответствующего решения.

В случае отсутствия сотрудников в Минкультуры России, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе. Если договором, заключенным между Минкультуры России и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минкультуры России;

5.6. Принимает решение о списании или пригодности федерального имущества к восстановлению и дальнейшему его использованию;

5.7. Осуществляет контроль за изъятием из списываемого федерального имущества пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов, драгоценных металлов и камней, цветных металлов и вторичного сырья.

5.8. Подготавливает акт о списании федерального имущества (далее — Акт о списании) в зависимости от вида списываемого федерального имущества по формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7, и формирует перечень документов, необходимых для принятия решения о списании федерального имущества, утвержденного приказом Минкультуры России от 03.10.2011 N 956.

6. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, организует ее работу, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.

Комиссия формируется в составе не менее 5 человек из сотрудников Минкультуры России.

Комиссия действует на постоянной основе. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии.

Решения принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывают все присутствующие члены Комиссии.

При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

8. Комиссия при осуществлении своих полномочий взаимодействует со структурными подразделениями Минкультуры России.

9. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают все присутствующие члены Комиссии.

10. Акты о списании федерального имущества оформляются на основании решения Комиссии с приложением всех необходимых документов.

11. Оформленный в установленном порядке Акт о списании федерального имущества представляется на утверждение Министру, с последующей передачей Комиссией в Департамент экономики, финансов и имущественных отношений.

Приложение N 2
к приказу Министерства культуры РФ
от 20 апреля 2012 г. N 358

Готовим пакет документов для списания имущества в медучреждении

Минздрав России определил перечень документов, необходимых для списания федерального имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями*.

Порядок списания

Имущество государственных (муниципальных) учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.

Все имущество госучреждений находится в государственной или муниципальной собственности, а собственником является субъект РФ (муниципальное образование). Регулирует особенности списания федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями, Положение , которое утверждено постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834 (далее – Положение № 834 ).

На основании статьи 298 Гражданского кодекса РФ определены особенности распоряжения имуществом бюджетных учреждений, установлены нормы по списанию, в соответствии с которыми бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе списывать особо ценное движимое, а также недвижимое имущество ( п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ ). Бюджетное учреждение без согласования учредителя может самостоятельно распоряжаться особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств, и иным движимым имуществом вне зависимости от источника его приобретения.

Читать еще:  Распоряжение имуществом находящимся в долевой собственности осуществляется

Согласно пункту 2 Положения № 834, под списанием понимаются действия, связанные с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, или выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления местонахождения имущества.

Решение о списании федерального имущества принимается, если оно:

  • непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению из-за утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
  • выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также в случае утраты.

Полномочия комиссии

Для подготовки и принятия решения о списании федерального имущества в учреждении создается постоянно действующая комиссия. На нее возлагаются следующие полномочия (п. 5 , 6 Положения № 834):

  • осмотр имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
  • принятие решения по вопросу целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности его восстановления, использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов;
  • установление причин списания имущества, в числе которых физический или моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания;
  • подготовка акта о списании в зависимости от вида списываемого федерального имущества.

Решение о списании федерального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем оформления акта о списании. › |

› | Комиссия готовит акт о списании федерального имущества в зависимости от его вида и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение.

Подписанный членами комиссии акт утверждается руководителем учреждения после согласования с федеральным органом исполнительной власти (недвижимое и особо ценное движимое имущество) либо самостоятельно (иное федеральное движимое имущество).

По результатам рассмотрения представленных бюджетным учреждением документов учредитель принимает решение о согласовании списания или об отказе. На это ему отведено 45 календарных дней.

Согласование решения о списании

Для согласования решения о списании федерального имущества руководитель федерального государственного учреждения направляет в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, следующие документы.

1. Перечень объектов федерального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию, содержащий:

  • номер по порядку;
  • наименование объекта;
  • инвентарный номер объекта в случае его присвоения;
  • год ввода в эксплуатацию (год выпуска) имущества;
  • балансовую стоимость имущества на момент принятия решения о списании;
  • остаточную стоимость имущества на момент принятия решения о списании;
  • срок полезного использования, установленный для данного объекта, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании.

2. Копию решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества.

3. Копию протокола заседания постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов федерального имущества.

4. Акты о списании федерального имущества и документы согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти. › |

› | Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя (его заместителя) или главного бухгалтера и печатью учреждения.

Минздрав России установил перечень документов, необходимых для списания федерального имущества, закрепленного за подведомственными ему учреждениями ( приказ Минздрава России от 17 декабря 2012 г. № 1059н ). Он дополняет список документов, предусмотренных Порядком 96/30н .

В перечне списываемое имущество разделено на шесть видов, а именно:

  • движимое имущество, первоначальная стоимость которого превышает 200 тыс. руб.;
  • транспортные средства;
  • имущество, относящееся к недвижимому, в связи со строительством, реконструкцией, сносом;
  • имущество, относящееся к незавершенному строительству;
  • имущество, у которого срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования;
  • имущество, пришедшее в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций.

Перечень документов, необходимых для согласования решения о списании имущества, помимо указанных в пунктах 1–2 Порядка № 96/30н, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, приведен в конце статьи. Документы, предусмотренные как Порядком № 96/30н , так и Перечнем № 1059н , представляются в департамент имущественного комплекса Минздрава России.

Приложение Перечень документов, необходимых для согласования решения о списании движимого и недвижимого имущества*

Готовим пакет документов для списания имущества в медучреждении

Минздрав России определил перечень документов, необходимых для списания федерального имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями*.

Порядок списания

Имущество государственных (муниципальных) учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.

Все имущество госучреждений находится в государственной или муниципальной собственности, а собственником является субъект РФ (муниципальное образование). Регулирует особенности списания федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями, Положение , которое утверждено постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834 (далее – Положение № 834 ).

На основании статьи 298 Гражданского кодекса РФ определены особенности распоряжения имуществом бюджетных учреждений, установлены нормы по списанию, в соответствии с которыми бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе списывать особо ценное движимое, а также недвижимое имущество ( п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ ). Бюджетное учреждение без согласования учредителя может самостоятельно распоряжаться особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств, и иным движимым имуществом вне зависимости от источника его приобретения.

Согласно пункту 2 Положения № 834, под списанием понимаются действия, связанные с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, или выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления местонахождения имущества.

Решение о списании федерального имущества принимается, если оно:

  • непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению из-за утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
  • выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также в случае утраты.

Полномочия комиссии

Для подготовки и принятия решения о списании федерального имущества в учреждении создается постоянно действующая комиссия. На нее возлагаются следующие полномочия (п. 5 , 6 Положения № 834):

  • осмотр имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
  • принятие решения по вопросу целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности его восстановления, использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов;
  • установление причин списания имущества, в числе которых физический или моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания;
  • подготовка акта о списании в зависимости от вида списываемого федерального имущества.
Читать еще:  Арендодатель препятствует вывозу имущества арендатора

Решение о списании федерального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем оформления акта о списании. › |

› | Комиссия готовит акт о списании федерального имущества в зависимости от его вида и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение.

Подписанный членами комиссии акт утверждается руководителем учреждения после согласования с федеральным органом исполнительной власти (недвижимое и особо ценное движимое имущество) либо самостоятельно (иное федеральное движимое имущество).

По результатам рассмотрения представленных бюджетным учреждением документов учредитель принимает решение о согласовании списания или об отказе. На это ему отведено 45 календарных дней.

Согласование решения о списании

Для согласования решения о списании федерального имущества руководитель федерального государственного учреждения направляет в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, следующие документы.

1. Перечень объектов федерального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию, содержащий:

  • номер по порядку;
  • наименование объекта;
  • инвентарный номер объекта в случае его присвоения;
  • год ввода в эксплуатацию (год выпуска) имущества;
  • балансовую стоимость имущества на момент принятия решения о списании;
  • остаточную стоимость имущества на момент принятия решения о списании;
  • срок полезного использования, установленный для данного объекта, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании.

2. Копию решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества.

3. Копию протокола заседания постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов федерального имущества.

4. Акты о списании федерального имущества и документы согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти. › |

› | Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя (его заместителя) или главного бухгалтера и печатью учреждения.

Минздрав России установил перечень документов, необходимых для списания федерального имущества, закрепленного за подведомственными ему учреждениями ( приказ Минздрава России от 17 декабря 2012 г. № 1059н ). Он дополняет список документов, предусмотренных Порядком 96/30н .

В перечне списываемое имущество разделено на шесть видов, а именно:

  • движимое имущество, первоначальная стоимость которого превышает 200 тыс. руб.;
  • транспортные средства;
  • имущество, относящееся к недвижимому, в связи со строительством, реконструкцией, сносом;
  • имущество, относящееся к незавершенному строительству;
  • имущество, у которого срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования;
  • имущество, пришедшее в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций.

Перечень документов, необходимых для согласования решения о списании имущества, помимо указанных в пунктах 1–2 Порядка № 96/30н, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, приведен в конце статьи. Документы, предусмотренные как Порядком № 96/30н , так и Перечнем № 1059н , представляются в департамент имущественного комплекса Минздрава России.

Приложение Перечень документов, необходимых для согласования решения о списании движимого и недвижимого имущества*

Порядок списания федерального имущества

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 12

Под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения. В каком порядке списывается с учета федеральное имущество? Необходимо ли согласовывать данную процедуру с собственником имущества? Как отразить в бюджетном учете операции по списанию федерального имущества? Ответы на эти вопросы читайте в статье.

Общие положения

Основными нормативными правовыми документами, регламентирующими процесс списания федерального имущества, являются:

  • Положение об особенностях списания федерального имущества, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (далее — Положение N 834), которое определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за федеральными казенными учреждениями, федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и их территориальными органами, за исключением:

а) федерального имущества, изъятого из оборота;

б) музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, а также документов, включенных в Архивный фонд РФ и (или) Национальный библиотечный фонд;

в) федерального имущества, расположенного за пределами РФ;

  • Порядок представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утвержденный Приказом Минэкономразвития России N 96, Минфина России N 30н от 10.03.2011 (далее — Порядок N 96/30н), который определяет правила представления федеральными казенными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

Решение о списании федерального имущества принимается в следующих случаях (п. 3 Положения N 834):

  • если оно непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
  • если оно выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

Обратите внимание! Начисленная в размере 100%-ной стоимости амортизация на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации (использования), не является основанием для принятия решения об их списании по причине полной амортизации и (или) нулевой остаточной стоимости (п. 87 Инструкции N 157н ).

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Напомним, что согласно нормам гражданского законодательства имущество закрепляется за казенными учреждениями на праве оперативного управления. Они владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не предусмотрено законом, распоряжаются имуществом с согласия собственника имущества. Кроме того, без согласия собственника казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом (п. 1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Таким образом, процедура списания федерального имущества в обязательном порядке должна быть согласована с собственником имущества.

К сведению. Федеральное имущество принадлежит на праве собственности Российской Федерации (ст. 214 ГК РФ). Права собственника от имени РФ осуществляют соответствующие органы государственной власти в рамках компетенции, установленной актами, определяющими их статус (ст. 125 ГК РФ).

Решение о списании федерального имущества принимается в отношении движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства):

  • федеральными казенными учреждениями — по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых они находятся (пп. «д», «е» п. 4 Положения N 834);
  • федеральными казенными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство РФ, — по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества указанных учреждений (пп. «а», «б» п. 4(1) Положения N 834).
Читать еще:  В какой срок производится реализация арестованного имущества

Отметим, что федеральные органы государственной власти (федеральные государственные органы) решение о списании федерального имущества принимают самостоятельно (пп. «а», «б» п. 4 Положения N 834).

Что касается территориальных органов федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), то решение о списании федерального имущества принимается ими в отношении:

  • движимого имущества — самостоятельно, за исключением принятия решения о списании движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный соответствующими федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), и списание которого подлежит согласованию с этими органами (пп. «в» п. 4 Положения N 834);
  • недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) — только по согласованию с соответствующими федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) (пп. «г» п. 4 Положения N 834).

Создание комиссии по списанию имущества

С целью подготовки и принятия решения о списании федерального имущества в учреждении создается постоянно действующая комиссия. Положение о комиссии и ее состав утверждаются соответствующим приказом руководителя учреждения. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство ее деятельностью, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии (п. п. 5, 7 Положения N 834).

Приказом руководителя комиссия по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества наделяется следующими полномочиями (п. 6 Положения N 834):

  • осмотр федерального имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
  • принятие решения по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;
  • установление причин списания федерального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества;
  • подготовка акта о списании федерального имущества в зависимости от вида списываемого федерального имущества по установленной форме и формирование пакета документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение.

Помимо указанных полномочий на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования федерального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании федерального имущества.

Обратите внимание! Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней. Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее 2/3 членов состава комиссии (п. 7 Положения N 834).

В случае отсутствия у учреждения работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

Если договором, заключенным между учреждением, в котором создана комиссия, и экспертом, участвующим в ее работе, предусмотрена возмездность оказания его услуг, то оплата труда эксперта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, определенных в установленном порядке на обеспечение выполнения функций федерального казенного учреждения (пп. «а» п. 8 Положения N 834).

Лица, чьи обязанности связаны с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании федерального имущества, не могут быть привлечены в качестве экспертов для участия в заседаниях комиссии (п. 9 Положения N 834).

Решение о списании федерального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.

Согласование решения о списании имущества

Оформленный комиссией акт о списании недвижимого имущества утверждается руководителем учреждения только после согласования в устанавливаемом порядке списания такого имущества (п. 10 Положения N 834):

  • с федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), в ведении которого находится учреждение;
  • с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества учреждения.

Общие правила согласования решения о списании федерального имущества закреплены в Порядке N 96/30н. Согласно указанному документу руководитель учреждения направляет (сопроводительным письмом, содержащим полное наименование учреждения) в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится, следующие документы:

  • перечень объектов федерального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию. В нем указываются:

а) номер по порядку;

б) наименование объекта федерального имущества;

в) инвентарный номер объекта федерального имущества в случае его присвоения;

г) год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта федерального имущества;

д) балансовая стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;

е) остаточная стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;

ж) срок полезного использования, установленный для данного объекта федерального имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании;

  • копию решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества (с приложением положения о данной комиссии и ее составе, утвержденного приказом руководителя учреждения) в случае, если такая комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение либо в состав внесены изменения;
  • копию протокола заседания постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов федерального имущества;
  • акты о списании федерального имущества и документы согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти.

Соответствующими приказами федеральные органы исполнительной власти утверждают для подведомственных учреждений (территориальных органов) порядок согласования решения о списании имущества, перечень документов, необходимых для принятия решения о его списании, а также порядок согласования актов о списании. Выделим некоторые из таких Приказов:

  • Приказ Росфиннадзора от 23.10.2012 N 434;
  • Приказ МВД России от 18.10.2012 N 954;
  • Приказы МЧС России от 20.09.2011 N 524, от 07.02.2013 N 68;
  • Приказ ФСИН России от 12.04.2012 N 196;
  • Приказ МИД России от 16.04.2012 N 5421;
  • Приказы Минздрава России от 17.12.2012 N 1059н, от 23.04.2013 N 242н;
  • Приказ Минтруда России от 28.09.2012 N 290н;
  • Приказы Минкультуры России от 03.10.2011 N 956, от 03.10.2011 N 957;
  • Приказ Минобрнауки России от 20.05.2011 N 1676;
  • Приказ Госстроя России от 27.02.2013 N 63/ГС;
  • Приказ Росрезерва от 03.12.2012 N 165;
  • Приказ Роспечати от 07.11.2011 N 651.

Таким образом, в отношении определенного федерального казенного учреждения, территориального органа власти действует свой порядок согласования решения о списании федерального имущества, разработанный соответствующим федеральным органом исполнительной власти с учетом отраслевой специфики используемого имущества.

Бюджетный учет

Выбытие федерального имущества, относящегося к основным средствам, в связи с принятием решения о его списании отразится в бюджетном учете на основании п. 10 Инструкции N 162н следующим образом:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector