42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приостановление государственной регистрации юридических лиц

«Решение ФНС России о приостановлении государственной регистрации»

Осуществлялась помощь клиенту в составлении Жалобы в ФНС России по факту «Решения о приостановлении государственной регистрации». Кто имеет опыт в работе (изучение, анализ, выработка подхода, метода) с подобными «Решениями», каким нормативным документом утверждена форма «Решения», реакция ФНС на Жалобы, если такие поступли?

В мой адрес поступило «Решение о приостановлении государственной регистрации» по форме Р 50008, от 14 августа 2017 г. за подписью Заместителя начальника ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ. Формулировка — «Проверка достоверности сведений полномочий руководителя». Указанный документ подписан УКЦП (усиленной квалифицированной электронной подписью) имеет все признаки официального документа. Соответственно несет правовые последствия как для лиц, в отношении которых он исполнен, так и для лиц, которые его исполнили.

Однако при ознакомлении мною с Законом №129-ФЗ, Приказом от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@ ФНС России, иными нормативными документами форму Р 50008 я не обнаружил.

Как видно из текста «Решения о приостановлении государственной регистрации» основанием для приостановления регистрации явился пункт 4.4 статьи 9 Закона №129-ФЗ. Привожу вдержку из Закона:

4.4. Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

Решение о приостановлении государственной регистрации выдается или направляется заявителю способом, указанным в пункте 4 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В Законе нет ссылки на форму Р 50008.

Далее. Изучен Приказ от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@ ФНС России, в котором в части пункта 4.2 ст.9 Закона №129-ФЗ определены основания, условия и способы по проведению мероприятий сотрудниками ФНС при внесении в единый государственный реестр юридических лиц.

4.2. Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Однако в данном приказе так же отсутствует документ форма Р 50008.

Получается коллизия, в Законе указано (п.4.4 ст. 9), что сотрудники ФНС имеют возможность «приостановить» государственную регистрацию, однако ведомственным нормативом (Приказ и иное) форма «Решения о приостановлении» не утверждена. Таким образом, создается впечатление, что данное «Решение» не имеет официального статуса, не определено нормативными документами РФ и является «плодом фантазии сотрудника ФНС».

В соответствии с главой VIII.1 Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее-Закон №129-ФЗ) я имею право на обжалование решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.

Однако я столкнулся с «документом» и формой, которая не является ни отказом, ни решением о регистрации, как следствие нормы, указанные в главе VIII.1 Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (абзац второй пункта 1 ст.25.1 Закона № 129-ФЗ) я применить не могу.

Составляя данную жалобу руководствуюсь принципом аналогии и нормами делового документооборота.

В связи с изложенным прошу Вас:

1.Пояснить мне каким нормативным документом определена форма № Р 50008 «Решение о приостановлении государственной регистрации от 08.08.2017 г. в отношении ООО «ХХХХХХХХХХХХ» ОГРН ХХХХХХХХХХХХХХ.

2.Мною в работе используются средства коммуникации, все возможности системы интернет, удаленного доступа (то, о чем говорит Председатель Правительства РФ Медведев Д.А. – цифровая экономика). Однако сотрудники ФНС фактически вынуждают меня прибыть к ним в здание ФНС (г.Кострома) для этого я должен преодолеть расстояние в 1 500км. Считаю, что УКЦП (усиленная квалифицированная электронная подпись), с помощью которой мною заверено заявление в ФНС исчерпывающим образом меня идентифицирует, является законным способом заверения, тем самым я не нуждаюсь в дополнительной идентификации. Своими действиями сотрудники ФНС фактически препятствую законной и самостоятельной деятельности ООО «ХХХХХХХХХ» и меня лично. В противном случае действия должностных лиц мною будут обжалованы в Администрацию Президента РФ, Омбудсмену по предпринимательской деятельности РФ, Прокуратуру, СМИ и Суд.

3.Предлагаю незамедлительно с момента получения данной жалобы внести изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, согласно моего заявления.

Решение о приостановлении государственной регистрации

Подал в налоговую сведения для внесения изменений в ООО. Пришло решение о приостановлении. Основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ является возникновение обоснованных сомнений в их достоверности относительно предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, а также документов и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, о физическом лице .

Решение в прикрепленном файле. Что это значит и что делать в таком случае?

Добрый день, пока не вижу ничего критичного в Вашей ситуации. Формулировка явившаяся основанием для приостановления слишком размытая что бы можно было сказать что-то конкретное. Для начала пока уточняющий вопрос, какие именно изменения Вы пытались внести в ЕГРЮЛ?

В любом случае в силу такой формулировки первоочередная рекомендация звонить в налоговый орган и требовать информацию о том, какие конекретно сведения вызывают у них сомнения.

А вообще, у Вас в решении указано, что есть сомнения в предоставленных сведениях о физических лицах, да, действительно не указаны какие, скорее всего это паспортные данные лиц (может даже сомнение в имени, у второго гражданина оно весьма и весьма интересное), я бы рекомендовал обоим явится в налоговый орган с паспортами и разъяснить ситуацию, но первоначально все равно необходимо позвонить.

Вхождение в состав ООО новых участников. Я прикрепил документ, там написано все. Один из них иностранец, но я предоставил копию его паспорта и заверенный перевод.

Вы верно указали, что по закону вы не обязаны предоставлять документы удостоверяющие личность, если в момент регистрации, однако для осуществления государственной регистрации, доказывать налоговому органу достоверность сведений все равно придется, в противном случае это может повлечь отказ в регистрационных действиях, в дальнейшем Вам просто придется это доказывать в суде, а не налоговой, что сложнее и затратнее по времени.

В общем там один участник иностранец, его я копию паспорта с заверенным переводом предоставил. Второй гражданин РФ, я пробивал его по базе налоговой, все должно быть в порядке.

Да это понятно, вот если бы была нотариально заверенная копия паспорта, тогда может и не возникло бы проблем. А вообще на данный момент есть возможно у иностранца явиться с Вами в налоговую?

Нет, он находится далеко.

Тогда действительно разбираться с налоговой, в силу закона сейчас бремя доказывания обратного (достоверности сведений) лежит на Вас, грубо говоря у Вас попросту связаны руки, естественно надо узнать у налоговой что их в этом плане (какие документы) удовлетворят. Возможно даже удасться ограничиться устными или письменными пояснениями и решить вопрос «по человечески» без излишней бюрократии, так тоже бывает.

Они мне даже не указали, на каких основаниях считают, что данные недостоверны. А по этому закону В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена. Считается ли, что они их указали, т.к. остается непонятным, какие сведения они считают недостоверными и что хотят от меня?

Такая обязанность считается исполненной с их стороны, в силу закона:

В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы

Возникновение сомнений в сведениях о физических лицах — вот основание и этого достаточно для соблюдения формального требования установленного законом, расписывать подробно они не обязаны.

То есть обязательно указание на основание приостановления, а не на основания вызвавшие сомнения у налогового органа.

Так можно просто взять и написать, конкретно то не понятно почему. А если через суд, шансы выиграть какие?

Ну сейчас Вам что-то обжаловать смысла нет, да и решение о приостановлении само по себе в суд не обжалуется, можно написать в теории жалобу на действия должностного лица в вышестоящий налоговый орган, хотя результата тоже особого не даст, вероятно сделают формальную отписку в стиле «налоговый орган в праве сам решать когда приостанавливать, когда нет». Оспаривать вы уже будете отказ в государственной регистрации изменений, при этом считаю что шансы выиграть в судебном порядке есть, однако вы все равно должны показать, что вы пытались что-то сделать дабы исполнить требования налогового органа, а он их необоснованно не принял во внимание.

Да, можно просто указать основание приостановления не расписывая его максимально подробно.

Консультация юриста бесплатно

Игорь, добрый день!

В решении имеется ссылка на пункт 4.4 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и действительно ФНС имеет право приостановить регистрацию.

В решении указано, что необходимо: у ФНС возникли сомнения в достоверности относительно предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, а также документов и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, офизическом лице СКАРЗОВЕ В.В. и АРИСМЕНДИ АЛЬФОНСО ЛИРРОСС ДАВИТИНАД.

Я так понял, что либо у Вас меняется учредитель, либо исполнительный орган. В этом случае лучше сначала позвонить в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Кемерово и уточнить, что именно хотят, возможно необходимо дополнительно предоставить документы удостоверяющие личность, документы, подтверждающие смену исполнительного органа или учредителя, а также написать обоснованное письмо, в котором описать Ваши действия и почему Вы подали документы на регистрацию.

Если уже после того как Вы предоставите документы и ФНС не зарегистрирует изменения, то следует в рамках КАС РФ обжаловать решение налоговой об отказе в регистрации.

С уважением к Вам, юрист Дмитрий.

Изменения в регистрации юрлиц: FAQ от ФНС

Налоговики отвечают на вопросы по прошлогодним изменениям в регистрации юридических лиц.

Повторная подача при отказе

Ответ: В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «ц» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, а именно: непредставления необходимых для государственной регистрации документов или несоблюдения формы заявления (уведомления, сообщения) и требований к их оформлению; заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины.

При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.

Источник: Пункт 7 статьи 9, пункт 6 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Пункт 38.1 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств в ред. Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 169н.

Напомню, подпункт «а» — это когда забыли что-то из документов при подаче предоставить, а подпункт «ц»:

представление документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Это когда нарушены Требования по заполнению.

Интересно, если не тот цвет ручки или двусторонняя печать была — можно переподаться без госпошлины?

А второй пункт — забыли подлинность подписи у нотариуса заверить. Интересно, а если все заверили, но нотариус что-то не атк заполнил? Можно будет переподаться?

Получение решения о приостановке регистрации на электронную почту

Вопрос: Каков порядок вынесения решения о приостановлении регистрации регистрирующим органом? Возможно ли направление заявителю решения о приостановлении регистрации на адрес электронной почты заявителя?

Ответ: Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ в связи с реорганизацией, ликвидацией и (или) в связи с внесением изменений, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, но не более чем на один месяц.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается. В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

Внесенными в законодательство изменениями предусмотрено, что решение о приостановлении государственной регистрации направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

В настоящее время ФНС России проводится работа по созданию технических условий для обеспечения электронного взаимодействия регистрирующих органов с заявителями при направлении им результата оказания услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Источник: Федеральный закон от 30 октября 2017 года № 312-ФЗ;

Пункт 4.4 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Коллеги, кто пробовал? Работает?

Получение результата государственной регистрации на электронную почту

Вопрос: Возможно ли в настоящее время получение документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги по регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ), по адресу электронной почты заявителя?

Ответ: Изменениями, внесёнными в законодательство о государственной регистрации, предусмотрено, что документы, связанные с регистрацией, или решение об отказе в регистрации направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

В настоящее время ФНС России проводится работа по созданию технических условий для обеспечения электронного взаимодействия регистрирующих органов с заявителями при направлении им результата оказания услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Источник: Федеральный закон от 30 октября 2017 года № 312-ФЗ;

Пункт 3 статьи 11, пункт 4 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Пункты 100-102 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств в ред. Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 169н.

Я так понимаю, пока тоже не работает.

Интересно, а будут ли новые формы? Или может вообще будут отходить от форм к мобильным (и не очень) приложениям?

Основания, порядок и сроки приостановления ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Государственный регистратор вправе приостановить государственную регистрацию прав на срок не более одного месяца при возникновении у него сомнений:
в наличии оснований для государственной регистрации прав; в подлинности представленных документов; в достоверности указанных в них сведений.
Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений.
Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения. Заявители вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности указанных в них сведений.
Наиболее вероятная причина для сомнений — подлинность документов. Для проверки подлинности документы могут быть направлены в выдавший их орган (организацию), подписавшему их лицу или удостоверившему их нотариусу. Сомнения у регистратора могут возникнуть относительно объема полномочий лица, обратившегося за регистрацией, выдавшего или подписавшего правоустанавливающий документ; действительности акта органа государственной власти или местного самоуправления; наличия прав на объект недвижимости у распоряжающегося им лица.

Сомнения в наличии полномочий подписавшего правоустанавливающий документ руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, а также представителей физических и юридических лиц устраняются представлением дополнительных документов: распоряжения руководителя органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении права подписи другому должностному лицу; подтверждения доверителем действительности выданной им доверенности или непосредственного одобрения заключенной через представителя сделки.
Следует заметить, что государственная регистрация прав на основании судебного акта может приостанавливаться государственным регистратором только при возникновении у него сомнений в подлинности представленных документов.
Две другие причины для сомнений указаны в п. 2 ст. 17 Закона о государственной регистрации: несоответствие представленных документов требованиям ст. 18 Закона и необходимость истребования дополнительных документов в установленных законодательством случаях.
В ст. 18 Закона о государственной регистрации сформулированы требования, предъявляемые к оформлению и содержанию документов. Дополнительные документы могут быть истребованы, если в правоустанавливающих или иных приложенных документах обнаружились неясности, несоответствия или другие недостатки, которые могут быть устранены представлением дополнительных сведений.

результате реорганизаций и переподчинений, но при сохранении правопреемства образовательному учреждению, в котором работают авторы.

Приостановление государственной регистрации по решению регистратора означает приостановление течения месячного срока, предусмотренного п. 3 ст. 13 Закона о государственной регистрации для проведения государственной регистрации. Таким образом, общий срок регистрации прав на недвижимое имущество с учетом ее приостановления по инициативе государственного регистратора не может превышать 2-х месяцев с момента подачи заявления на регистрацию. О приостановлении регистрации в книге учета входящих документов должна быть сделана соответствующая запись.
К основаниям приостановления регистрации относятся основания, изложенные в письменном заявлении правообладателя, стороны сделки или уполномоченного им (ими) на то лица. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для обращения с просьбой о приостановлении государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления. Закон перечня оснований для приостановления регистрации по заявлению правообладателя не содержит, но в числе причин, которые могут быть признаны государственным регистратором уважительными и повлечь за собой принятие решения о приостановлении государственной регистрации, следует указать следующие:
а) необходимость внесения изменений в представленные документы для устранения их несоответствия требованиям действующего законодательства;
б) необходимость получения дополнительных документов;
в) утрата граждан ином дееспособности;
г) реорганизация юридического лица и др.
Государственная регистрация прав по заявлению правообладателя может быть приостановлена не более чем на три месяца.
Подача заявления о приостановлении государственной регистрации прав прерывает течение месячного срока, установленного законом для проведения государственной регистрации. Срок, истекший до подачи указанного заявления, не засчитывается в новый срок.
Государственная регистрация прав может быть приостановлена государственным регистратором на срок не более чем месяц на основании письменного заявления одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав в случае, если другая сторона договора не обращалась с таким заявлением. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный
регистратор обязан отказать сторонам договора в государственной регистрации прав.
До истечения месячного срока регистрации, заново начавшегося после приостановления, в ЕГРП должны быть внесены соответствующие регистрационные записи либо принято обоснованное решение об отказе в регистрации.
Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить стороны договора о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения.
Сказанное не относится к государственной регистрации прав, связанных с отчуждением или обременением жилого помещения, если такое жилое помещение приобретается с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом. Приостановление государственной регистрации прав или отказ в такой регистрации в указанном случае допускается только на основании совместного заявления сторон сделки с приложением документа, выражающего согласие на это кредитора (займодавца).
Основанием для приостановления государственной регистрации является наличие соответствующего определения или решения суда (п. 4 ст. 19 Закона). В этом случае регистрация приостанавливается: на указанный судом срок; до отмены судом решения (определения) о приостановлении; до наступления указанного судом события (например, вынесения судом решения по спору).
Приостановление государственной регистрации прав сопровождается внесением соответствующей отметки в ЕГРП, в графу «Особые отметки», после записи о правопритязании. Обращаем внимание на то, что судебный акт должен быть адресован органу по регистрации прав.
Если в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в ЕГРП или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, поступит решение (определение, постановление) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества, государственная регистрация прав приоста-

навливается до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством.
В силу прямого указания в законе регистрация приостанавливается в следующих случаях. В соответствии со ст. 21 Закона об ипотеке основанием для отложения государственной регистрации ипотеки является: наличие судебного спора о правах на недвижимое имущество — предмет ипотеки; наличие судебного спора по поводу обращения взыскания на недвижимое имущество — предмет ипотеки.
Регистрация ипотеки приостанавливается до разрешения судом спора по существу. В соответствии с п. 1 ст. 24 Закона о государственной регистрации прав регистрация приостанавливается для проверки соблюдения преимущественного права покупки доли в праве общей собственности при ее возмездном отчуждении постороннему лицу. Если в орган по государственной регистрации представлено извещение остальных сособственников о продаже доли (и не представлен отказ от покупки доли), то регистратор обязан приостановить регистрацию до истечения месяца со дня извещения.
Государственный регистратор обязан в срок не более чем 5 рабочих дней со дня приостановления государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях приостановления государственной регистрации прав. Уведомление заполняется в соответствии с п. 52-55 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от 1 июля 2002 г. № 184[200].

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector