42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приостановление государственной регистрации юридических лиц

«Решение ФНС России о приостановлении государственной регистрации»

Осуществлялась помощь клиенту в составлении Жалобы в ФНС России по факту «Решения о приостановлении государственной регистрации». Кто имеет опыт в работе (изучение, анализ, выработка подхода, метода) с подобными «Решениями», каким нормативным документом утверждена форма «Решения», реакция ФНС на Жалобы, если такие поступли?

В мой адрес поступило «Решение о приостановлении государственной регистрации» по форме Р 50008, от 14 августа 2017 г. за подписью Заместителя начальника ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ. Формулировка — «Проверка достоверности сведений полномочий руководителя». Указанный документ подписан УКЦП (усиленной квалифицированной электронной подписью) имеет все признаки официального документа. Соответственно несет правовые последствия как для лиц, в отношении которых он исполнен, так и для лиц, которые его исполнили.

Однако при ознакомлении мною с Законом №129-ФЗ, Приказом от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@ ФНС России, иными нормативными документами форму Р 50008 я не обнаружил.

Как видно из текста «Решения о приостановлении государственной регистрации» основанием для приостановления регистрации явился пункт 4.4 статьи 9 Закона №129-ФЗ. Привожу вдержку из Закона:

4.4. Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

Решение о приостановлении государственной регистрации выдается или направляется заявителю способом, указанным в пункте 4 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В Законе нет ссылки на форму Р 50008.

Далее. Изучен Приказ от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@ ФНС России, в котором в части пункта 4.2 ст.9 Закона №129-ФЗ определены основания, условия и способы по проведению мероприятий сотрудниками ФНС при внесении в единый государственный реестр юридических лиц.

4.2. Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Однако в данном приказе так же отсутствует документ форма Р 50008.

Получается коллизия, в Законе указано (п.4.4 ст. 9), что сотрудники ФНС имеют возможность «приостановить» государственную регистрацию, однако ведомственным нормативом (Приказ и иное) форма «Решения о приостановлении» не утверждена. Таким образом, создается впечатление, что данное «Решение» не имеет официального статуса, не определено нормативными документами РФ и является «плодом фантазии сотрудника ФНС».

В соответствии с главой VIII.1 Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее-Закон №129-ФЗ) я имею право на обжалование решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.

Однако я столкнулся с «документом» и формой, которая не является ни отказом, ни решением о регистрации, как следствие нормы, указанные в главе VIII.1 Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (абзац второй пункта 1 ст.25.1 Закона № 129-ФЗ) я применить не могу.

Составляя данную жалобу руководствуюсь принципом аналогии и нормами делового документооборота.

В связи с изложенным прошу Вас:

1.Пояснить мне каким нормативным документом определена форма № Р 50008 «Решение о приостановлении государственной регистрации от 08.08.2017 г. в отношении ООО «ХХХХХХХХХХХХ» ОГРН ХХХХХХХХХХХХХХ.

2.Мною в работе используются средства коммуникации, все возможности системы интернет, удаленного доступа (то, о чем говорит Председатель Правительства РФ Медведев Д.А. – цифровая экономика). Однако сотрудники ФНС фактически вынуждают меня прибыть к ним в здание ФНС (г.Кострома) для этого я должен преодолеть расстояние в 1 500км. Считаю, что УКЦП (усиленная квалифицированная электронная подпись), с помощью которой мною заверено заявление в ФНС исчерпывающим образом меня идентифицирует, является законным способом заверения, тем самым я не нуждаюсь в дополнительной идентификации. Своими действиями сотрудники ФНС фактически препятствую законной и самостоятельной деятельности ООО «ХХХХХХХХХ» и меня лично. В противном случае действия должностных лиц мною будут обжалованы в Администрацию Президента РФ, Омбудсмену по предпринимательской деятельности РФ, Прокуратуру, СМИ и Суд.

3.Предлагаю незамедлительно с момента получения данной жалобы внести изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, согласно моего заявления.

Решение о приостановлении государственной регистрации

Подал в налоговую сведения для внесения изменений в ООО. Пришло решение о приостановлении. Основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ является возникновение обоснованных сомнений в их достоверности относительно предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, а также документов и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, о физическом лице .

Читать еще:  Как узнать к кому присоединилось юридическое лицо

Решение в прикрепленном файле. Что это значит и что делать в таком случае?

Добрый день, пока не вижу ничего критичного в Вашей ситуации. Формулировка явившаяся основанием для приостановления слишком размытая что бы можно было сказать что-то конкретное. Для начала пока уточняющий вопрос, какие именно изменения Вы пытались внести в ЕГРЮЛ?

В любом случае в силу такой формулировки первоочередная рекомендация звонить в налоговый орган и требовать информацию о том, какие конекретно сведения вызывают у них сомнения.

А вообще, у Вас в решении указано, что есть сомнения в предоставленных сведениях о физических лицах, да, действительно не указаны какие, скорее всего это паспортные данные лиц (может даже сомнение в имени, у второго гражданина оно весьма и весьма интересное), я бы рекомендовал обоим явится в налоговый орган с паспортами и разъяснить ситуацию, но первоначально все равно необходимо позвонить.

Вхождение в состав ООО новых участников. Я прикрепил документ, там написано все. Один из них иностранец, но я предоставил копию его паспорта и заверенный перевод.

Вы верно указали, что по закону вы не обязаны предоставлять документы удостоверяющие личность, если в момент регистрации, однако для осуществления государственной регистрации, доказывать налоговому органу достоверность сведений все равно придется, в противном случае это может повлечь отказ в регистрационных действиях, в дальнейшем Вам просто придется это доказывать в суде, а не налоговой, что сложнее и затратнее по времени.

В общем там один участник иностранец, его я копию паспорта с заверенным переводом предоставил. Второй гражданин РФ, я пробивал его по базе налоговой, все должно быть в порядке.

Да это понятно, вот если бы была нотариально заверенная копия паспорта, тогда может и не возникло бы проблем. А вообще на данный момент есть возможно у иностранца явиться с Вами в налоговую?

Нет, он находится далеко.

Тогда действительно разбираться с налоговой, в силу закона сейчас бремя доказывания обратного (достоверности сведений) лежит на Вас, грубо говоря у Вас попросту связаны руки, естественно надо узнать у налоговой что их в этом плане (какие документы) удовлетворят. Возможно даже удасться ограничиться устными или письменными пояснениями и решить вопрос «по человечески» без излишней бюрократии, так тоже бывает.

Они мне даже не указали, на каких основаниях считают, что данные недостоверны. А по этому закону В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена. Считается ли, что они их указали, т.к. остается непонятным, какие сведения они считают недостоверными и что хотят от меня?

Такая обязанность считается исполненной с их стороны, в силу закона:

В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы

Возникновение сомнений в сведениях о физических лицах — вот основание и этого достаточно для соблюдения формального требования установленного законом, расписывать подробно они не обязаны.

То есть обязательно указание на основание приостановления, а не на основания вызвавшие сомнения у налогового органа.

Так можно просто взять и написать, конкретно то не понятно почему. А если через суд, шансы выиграть какие?

Ну сейчас Вам что-то обжаловать смысла нет, да и решение о приостановлении само по себе в суд не обжалуется, можно написать в теории жалобу на действия должностного лица в вышестоящий налоговый орган, хотя результата тоже особого не даст, вероятно сделают формальную отписку в стиле «налоговый орган в праве сам решать когда приостанавливать, когда нет». Оспаривать вы уже будете отказ в государственной регистрации изменений, при этом считаю что шансы выиграть в судебном порядке есть, однако вы все равно должны показать, что вы пытались что-то сделать дабы исполнить требования налогового органа, а он их необоснованно не принял во внимание.

Да, можно просто указать основание приостановления не расписывая его максимально подробно.

Консультация юриста бесплатно

Игорь, добрый день!

В решении имеется ссылка на пункт 4.4 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и действительно ФНС имеет право приостановить регистрацию.

В решении указано, что необходимо: у ФНС возникли сомнения в достоверности относительно предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, а также документов и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, офизическом лице СКАРЗОВЕ В.В. и АРИСМЕНДИ АЛЬФОНСО ЛИРРОСС ДАВИТИНАД.

Я так понял, что либо у Вас меняется учредитель, либо исполнительный орган. В этом случае лучше сначала позвонить в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Кемерово и уточнить, что именно хотят, возможно необходимо дополнительно предоставить документы удостоверяющие личность, документы, подтверждающие смену исполнительного органа или учредителя, а также написать обоснованное письмо, в котором описать Ваши действия и почему Вы подали документы на регистрацию.

Если уже после того как Вы предоставите документы и ФНС не зарегистрирует изменения, то следует в рамках КАС РФ обжаловать решение налоговой об отказе в регистрации.

С уважением к Вам, юрист Дмитрий.

Изменения в регистрации юрлиц: FAQ от ФНС

Налоговики отвечают на вопросы по прошлогодним изменениям в регистрации юридических лиц.

Повторная подача при отказе

Ответ: В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «ц» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, а именно: непредставления необходимых для государственной регистрации документов или несоблюдения формы заявления (уведомления, сообщения) и требований к их оформлению; заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины.

Читать еще:  Доверенность на отправку почты от юридического лица

При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.

Источник: Пункт 7 статьи 9, пункт 6 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Пункт 38.1 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств в ред. Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 169н.

Напомню, подпункт «а» — это когда забыли что-то из документов при подаче предоставить, а подпункт «ц»:

представление документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Это когда нарушены Требования по заполнению.

Интересно, если не тот цвет ручки или двусторонняя печать была — можно переподаться без госпошлины?

А второй пункт — забыли подлинность подписи у нотариуса заверить. Интересно, а если все заверили, но нотариус что-то не атк заполнил? Можно будет переподаться?

Получение решения о приостановке регистрации на электронную почту

Вопрос: Каков порядок вынесения решения о приостановлении регистрации регистрирующим органом? Возможно ли направление заявителю решения о приостановлении регистрации на адрес электронной почты заявителя?

Ответ: Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ в связи с реорганизацией, ликвидацией и (или) в связи с внесением изменений, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, но не более чем на один месяц.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается. В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

Внесенными в законодательство изменениями предусмотрено, что решение о приостановлении государственной регистрации направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

В настоящее время ФНС России проводится работа по созданию технических условий для обеспечения электронного взаимодействия регистрирующих органов с заявителями при направлении им результата оказания услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Источник: Федеральный закон от 30 октября 2017 года № 312-ФЗ;

Пункт 4.4 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Коллеги, кто пробовал? Работает?

Получение результата государственной регистрации на электронную почту

Вопрос: Возможно ли в настоящее время получение документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги по регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ), по адресу электронной почты заявителя?

Ответ: Изменениями, внесёнными в законодательство о государственной регистрации, предусмотрено, что документы, связанные с регистрацией, или решение об отказе в регистрации направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

В настоящее время ФНС России проводится работа по созданию технических условий для обеспечения электронного взаимодействия регистрирующих органов с заявителями при направлении им результата оказания услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Источник: Федеральный закон от 30 октября 2017 года № 312-ФЗ;

Пункт 3 статьи 11, пункт 4 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Пункты 100-102 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств в ред. Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 169н.

Я так понимаю, пока тоже не работает.

Интересно, а будут ли новые формы? Или может вообще будут отходить от форм к мобильным (и не очень) приложениям?

Основания, порядок и сроки приостановления ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Государственный регистратор вправе приостановить государственную регистрацию прав на срок не более одного месяца при возникновении у него сомнений:
в наличии оснований для государственной регистрации прав; в подлинности представленных документов; в достоверности указанных в них сведений.
Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений.
Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения. Заявители вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности указанных в них сведений.
Наиболее вероятная причина для сомнений — подлинность документов. Для проверки подлинности документы могут быть направлены в выдавший их орган (организацию), подписавшему их лицу или удостоверившему их нотариусу. Сомнения у регистратора могут возникнуть относительно объема полномочий лица, обратившегося за регистрацией, выдавшего или подписавшего правоустанавливающий документ; действительности акта органа государственной власти или местного самоуправления; наличия прав на объект недвижимости у распоряжающегося им лица.

Читать еще:  ИП оказывает транспортные услуги юридическому лицу

Сомнения в наличии полномочий подписавшего правоустанавливающий документ руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, а также представителей физических и юридических лиц устраняются представлением дополнительных документов: распоряжения руководителя органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении права подписи другому должностному лицу; подтверждения доверителем действительности выданной им доверенности или непосредственного одобрения заключенной через представителя сделки.
Следует заметить, что государственная регистрация прав на основании судебного акта может приостанавливаться государственным регистратором только при возникновении у него сомнений в подлинности представленных документов.
Две другие причины для сомнений указаны в п. 2 ст. 17 Закона о государственной регистрации: несоответствие представленных документов требованиям ст. 18 Закона и необходимость истребования дополнительных документов в установленных законодательством случаях.
В ст. 18 Закона о государственной регистрации сформулированы требования, предъявляемые к оформлению и содержанию документов. Дополнительные документы могут быть истребованы, если в правоустанавливающих или иных приложенных документах обнаружились неясности, несоответствия или другие недостатки, которые могут быть устранены представлением дополнительных сведений.

результате реорганизаций и переподчинений, но при сохранении правопреемства образовательному учреждению, в котором работают авторы.

Приостановление государственной регистрации по решению регистратора означает приостановление течения месячного срока, предусмотренного п. 3 ст. 13 Закона о государственной регистрации для проведения государственной регистрации. Таким образом, общий срок регистрации прав на недвижимое имущество с учетом ее приостановления по инициативе государственного регистратора не может превышать 2-х месяцев с момента подачи заявления на регистрацию. О приостановлении регистрации в книге учета входящих документов должна быть сделана соответствующая запись.
К основаниям приостановления регистрации относятся основания, изложенные в письменном заявлении правообладателя, стороны сделки или уполномоченного им (ими) на то лица. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для обращения с просьбой о приостановлении государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления. Закон перечня оснований для приостановления регистрации по заявлению правообладателя не содержит, но в числе причин, которые могут быть признаны государственным регистратором уважительными и повлечь за собой принятие решения о приостановлении государственной регистрации, следует указать следующие:
а) необходимость внесения изменений в представленные документы для устранения их несоответствия требованиям действующего законодательства;
б) необходимость получения дополнительных документов;
в) утрата граждан ином дееспособности;
г) реорганизация юридического лица и др.
Государственная регистрация прав по заявлению правообладателя может быть приостановлена не более чем на три месяца.
Подача заявления о приостановлении государственной регистрации прав прерывает течение месячного срока, установленного законом для проведения государственной регистрации. Срок, истекший до подачи указанного заявления, не засчитывается в новый срок.
Государственная регистрация прав может быть приостановлена государственным регистратором на срок не более чем месяц на основании письменного заявления одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав в случае, если другая сторона договора не обращалась с таким заявлением. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный
регистратор обязан отказать сторонам договора в государственной регистрации прав.
До истечения месячного срока регистрации, заново начавшегося после приостановления, в ЕГРП должны быть внесены соответствующие регистрационные записи либо принято обоснованное решение об отказе в регистрации.
Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить стороны договора о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения.
Сказанное не относится к государственной регистрации прав, связанных с отчуждением или обременением жилого помещения, если такое жилое помещение приобретается с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом. Приостановление государственной регистрации прав или отказ в такой регистрации в указанном случае допускается только на основании совместного заявления сторон сделки с приложением документа, выражающего согласие на это кредитора (займодавца).
Основанием для приостановления государственной регистрации является наличие соответствующего определения или решения суда (п. 4 ст. 19 Закона). В этом случае регистрация приостанавливается: на указанный судом срок; до отмены судом решения (определения) о приостановлении; до наступления указанного судом события (например, вынесения судом решения по спору).
Приостановление государственной регистрации прав сопровождается внесением соответствующей отметки в ЕГРП, в графу «Особые отметки», после записи о правопритязании. Обращаем внимание на то, что судебный акт должен быть адресован органу по регистрации прав.
Если в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в ЕГРП или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, поступит решение (определение, постановление) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества, государственная регистрация прав приоста-

навливается до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством.
В силу прямого указания в законе регистрация приостанавливается в следующих случаях. В соответствии со ст. 21 Закона об ипотеке основанием для отложения государственной регистрации ипотеки является: наличие судебного спора о правах на недвижимое имущество — предмет ипотеки; наличие судебного спора по поводу обращения взыскания на недвижимое имущество — предмет ипотеки.
Регистрация ипотеки приостанавливается до разрешения судом спора по существу. В соответствии с п. 1 ст. 24 Закона о государственной регистрации прав регистрация приостанавливается для проверки соблюдения преимущественного права покупки доли в праве общей собственности при ее возмездном отчуждении постороннему лицу. Если в орган по государственной регистрации представлено извещение остальных сособственников о продаже доли (и не представлен отказ от покупки доли), то регистратор обязан приостановить регистрацию до истечения месяца со дня извещения.
Государственный регистратор обязан в срок не более чем 5 рабочих дней со дня приостановления государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях приостановления государственной регистрации прав. Уведомление заполняется в соответствии с п. 52-55 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от 1 июля 2002 г. № 184[200].

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector