28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Процесс восстановления имеет место в случае когда

Тема урока: Кто-то теряет, а кто-то находит

, учитель химии МОУ «Лицей математики и информатики», г. Саратов

Тема урока: Кто-то теряет, а кто-то находит.

Цель урока: Систематизировать, расширить, углубить и актуализировать знания учащихся об окислительно-восстановительных реакциях на основе межпредметных связей.

Задачи урока

знания о степени окисления, окислителях и восстановителях;

навыки решения познавательных задач;

умение применять полученные знания в повседневной жизни.

2) Воспитательная – воспитывать чувство ответственного отношения к здоровью; бережного отношения к природе.

3) Развивающая — развитие умений и навыков, способствующих интегрированному подходу к решению познавательных задач.

Тип урока: Урок формирования и совершенствования знаний

Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска SMART. Растворы веществ: KMnO4, H2SO4, KOH, K2SO3, необходимые для проведения демонстрационного эксперимента (ОВР в различных средах)

ХОД УРОКА

Здравствуйте ребята. Ваша работоспособность и активность на уроке помогут нам расширить границы знаний, и сделает всех нас более чуткими и внимательными к окружающей нас природе.

Мир вокруг нас велик и многообразен. Жизнь окружает нас повсюду. О ней свидетельствуют жужжание насекомых, щебетанье птиц, шуршание мелких зверьков. Она существует как в ледяных полярных зонах (Слайд №1), так и в раскаленных пустынях (Слайд №2),. Мы встречаем ее повсюду, начиная с освященной солнцем поверхности моря и кончая самыми темными глубинами океана. Под нашими ногами трудится несметное количество микроорганизмов, делая почву плодородной и пригодной для роста растений (Слайд №3), которые, в свою очередь, необходимы другим формам жизни. Земля насыщена в таком изобилии, что это потрясает наше воображение. Одним словом, жизнь это самая большая ценность нашей планеты и ее самая уникальная отличительная особенность. Окружающий нас мир – это гигантская химическая лаборатория, в которой ежесекундно протекают тысячи реакций, в основном – окислительно-восстановительные, и пока они существуют, эти реакции, пока есть условия для их протекания, возможно и все окружающее нас великолепие, возможна сама жизнь.

Тема нашего сегодняшнего урока:

(Слайд № 4) Кто – то теряет, а кто-то находит

(окислительно – восстановительные реакции)

Природа – это лучшая и объективная учительница

при решении самых трудных вопросов науки.

III. Закрепление имеющихся знаний учащихся, расширение и формирование новых. (10 мин)

(при наличии в кабинете интерактивной доски SMART Notebook, фронтальная беседа протекает с ее помощью; функция: вопрос-ответ, штора, если ИАД нет, то при помощи презентации: вопрос и ответ с эффектом анимации)

1.1 . Какие реакции называются окислительно-восстановительными?

ОВР это реакции, протекающие с изменением степени окисления атомов, входящих в состав реагирующих веществ.

1.2 . Окислительно-восстановительная реакция представлена схемой

a) ZnO + HCL ® ZnCL2 + H2O

b) C2H4 + Br2 ® C2H4Br2

c) NaHCO3 ® Na2CO3 + H2O + CO2

1.3 . Дайте определение степени окисления атома.

Степень окисления – это условный заряд атомов химического элемента в соединении, вычисленный на основе предположения, что все соединения (и ионные и ковалентно — полярные) состоят только из ионов.

1.4 . На чем основан метод электронного баланса?

Этот метод основан на сравнении степени окисления атомов в исходных веществах и продуктах реакции.

1.5 . Как называются атомы, молекулы и ионы, которые отдают электроны?

Атомы, молекулы или ионы, отдающие электроны называются восстановителями. Во время реакции они окисляются

1.6 . От чего зависят восстановительные свойства?

Чем ниже степень окисления элемента, чем меньше его электроотрицательность, тем сильнее восстановительные свойства.

1.7 . Как называются атомы, молекулы и ионы, которые присоединяют электроны?

Атомы, молекулы или ионы, присоединяющие электроны называются окислителями. Во время реакции они восстанавливаются

1.8. От чего зависят окислительные свойства?

Чем выше степень окисления элемента и больше его электроотрицательность, тем сильнее окислительные свойства.

2. Расширение знаний обучающихся:

Учитель: На проявление окислительно-восстановительных свойств влияет такой фактор, как устойчивость молекулы или иона. Чем прочнее частица, тем в меньшей степени она проявляет окислительно-восстановительные свойства. Например, электроотрицательность азота достаточно высока, но в его молекуле тройная связь (N = N), молекула очень устойчива, азот химически пассивен. Или HCLO более сильный окислитель, чем HCLO4, так как хлорноватистая кислота менее устойчивое в растворах соединение, чем хлорная.

Для веществ, имеющих атомы элементов в промежуточной степени окисления, возможно проявление как окислительных, так и восстановительных свойств.

3. Закрепление. Экспресс-опрос

3.1. К восстановителям относятся:

AL, CL2, HBr, O3, KMnO4,

3.2. К окислителям относятся

H2 SO4, O2, H2, Mg, K2MnO4

3.3. И окислительными и восстановительными свойствами могут обладать

CO, NaNO3, HNO2, Cu2O, H2SO3

3.4. Более сильными окислителями являются

a) HNO3 или HNO2 ?

c) Cu, Cu2O или СuO?

4. Индивидуальный контроль знаний

4.1. Тестовый контроль имеющихся знаний

К окислительно-восстановительным реакциям не относится реакция, представленная схемой:

Б) C2H4 + Br2 ® C2H4Br2

В)CaCO3 ®CaO + CO2

Г) KNO3 ® KNO2 + O2

К окислительно-восстановительным реакциям относится реакция, представленная схемой:

А) H2O + CaO ® Ca(OH)2

Б) H2O + P2O5 ® HPO3

В) NaHCO3 ® Na2CO3 + H2O + CO2

Г) CH4 + CL2 ®CH3CL + HCL

Степень окисления (-3) имеет азот в соединении:

В) NH4NO3 Г) NaNO2

Степень окисления (–1) имеет сера в соединении:

Процесс окисления имеет место в случае, когда:

А) Нейтральные атомы превращаются в отрицательно заряженные ионы

Б) Нейтральные атомы превращаются в положительно заряженные ионы

В) Положительный заряд иона увеличивается

Г)Отрицательный заряд иона увеличивается

Процесс восстановления имеет место в случае, когда:

А) Нейтральные атомы превращаются в отрицательно заряженные ионы

Б) Нейтральные атомы превращаются в положительно заряженные ионы

В) Положительный заряд иона увеличивается

Г)Отрицательный заряд иона увеличивается

Только окислительные свойства проявляет:

А) S0 Б) CI+7 В) N20 Г) N+3

И окислительные и восстановительные свойства проявляет:

А) Mn+7 Б) Cu0 В) Cu+2 Г) Cu+1

Восстановительные свойства простых веществ, образованных элементами второго периода слева направо:

В) Изменяются периодически

Г) Не изменяются

Окислительные свойства простых веществ, образованных элементами седьмой группы, главной подгруппы с увеличением заряда ядра:

В) Изменяются периодически

Г) Не изменяются

4.2. Дифференцированный опрос учащихся у доски (остальные учащиеся в это время работают самостоятельно)

Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, определите окислитель и восстановитель в следующих схемах

KMnO4 + KOH + K2SO3 ® K2MnO4 + K2SO4 + H2O

KMnO4 + H2SO4 + K2SO3 ® MnSO4 + K2SO4 + H2O

KMnO4 ® K2MnO4 + MnO2 + O2

SO2 + H2S ® S + H2O

С4Н10 + О2 ® СН3СООН + Н2О

4.3. Расширение знаний учащихся

Особенности окислительно-восстановительных реакций в органической

Можно использовать средние арифметические степени окисления атомов водорода

С410/4Н10+1 + О20 ® С20Н4+1О2-2 + Н2+1О-2

4С10/4 –10 e ® 4С0 2 — восстановитель

О20 +4 e ® 2О-2 5 — окислитель

5. Введение новых знаний:

5.1 . Классификация окислительно-восстановительных реакций.

Учащиеся, (с помощью учителя) определяют тип тех ОВР, уравнения реакций которых написаны на доске и в тетрадях обучающихся.

Различают два типа окислительно-восстановительных реакций:

К межмолекулярным ОВР относятся реакции, в которых окислитель и восстановитель находятся в разных веществах.

Вопрос: Определите межмолекулярные ОВР?

К внутримолекулярным ОВР относятся реакции, в которых окислитель и восстановитель находятся в одном веществе.

Вопрос: Определите внутримолекулярные ОВР?

В отдельную группу можно выделить реакции диспропорционирования и компропорционирования

К реакциям диспропорционирования относятся внутримолекулярные ОВР, протекание которых сопровождается одновременным повышением и понижением степени окисления атомов одного и того же элемента (по сравнению с первоначальной степенью окисления).

Вопрос: Какую из реакций можно отнести к реакциям диспропорционирования?

К реакциям компрпорционирования относятся межмолекулярные ОВР, в которых окислителем и восстановителем является атом одного и того же химического элемента, но в разных степенях окисления.

Вопрос: Какая из реакций, может быть отнесена к реакциям компропорционирования?

5.2 .Условия протекания ОВР, в зависимости от реакции среды.

Демонстрационный эксперимент «Влияние среды на условия протекания

Разлить в 2 колбы раствор перманганата калия. К первому раствору добавить серную кислоту, во вторую — щелочь, затем к каждому раствору добавить сульфит калия и перемешать.

Вопрос: Посмотрите внимательно на уравнения реакций и определите, в какой колбе щелочная, а в какой кислая среда?

5.3. Перенос имеющихся знаний в нестандартную ситуацию.

Какая из приведенных схем отражает реально протекающее химическое явление, а какая является ошибочной?

(при наличии в кабинете интерактивной доски, проблемная ситуация разрешается с ее помощью)

HCLO3 ® HCLO2 + HCL

HCLO3 ® HCLO4 + HCL

Вывод: Возможно протекание второй ОВР, так как здесь есть и окислитель и восстановитель.

IV. Оперирование знаниями в новых ситуациях

Решение познавательных задач

— По мере расширения масштабов химического производства, к сожалению, растет и число аварий, связанных с выбросами вредных веществ. В воду может попасть и фенол – вызывающий отравления – рвоту и боли в подложечной области. Предложите эффективный способ очистки воды от фенола.

— В газете «Известия» появилась заметка «Обручальные гайки» — поучительная с химической точки зрения. Автор пишет: «Кольца из бериллиевой бронзы – точная копия золотых. Они не отличаются от последних ни по цвету, ни по весу и, подвешенные на нитку, при ударе о стекло издают характерный, искренно – мелодичный звук. Короче говоря, подделку не обнаружишь ни на глаз, ни на вкус, ни на зуб». Предложите способы, с помощью которых можно отличить подделку?

Всем известны семь чудес света. Окислительно-восстановительные реакции лежат в основе «семи чудес живой и неживой природы»

Фотосинтез, дыхание, гниение, брожение, коррозия, электролиз, горение.

Слайд №5

Беседа с учащимися о значении фотосинтеза и его роли в природе

Слайд №6

Первый крик ребенка, порождает первый вдох, начало новой жизни. Дыхание характерно для большинства живых организмов, оно просто неотделимо от жизни.

Слайд №7

Благодаря процессам гниения осуществляется круговороты веществ в природе. Гнилостные бактерии, переводя органическое вещество в неорганическое, как бы начинают круговорот жизни.

Слайд №8

Брожение может осуществляться и под действием дрожжей, о значении которых знает каждый, достаточно остановиться на хлебопечении…

Слайд №9

О вредном действии коррозии знают все, но нельзя и недооценивать ее значение, я остановлюсь только на одном факте. С глубокой древности известен способ превращения железа в сталь, через ржавление. Черкесы на Кавказе закапывали полосовое железо в землю, а, откопав его через 10-15 лет, выковывали из него свои сабли, которые могли перерубить даже ружейный ствол, щит врага. После выкапывания ржавое железо вместе с органическими веществами нагревали в горнах, ковали, а затем охлаждали водой – закаливали.

Слайд №10

Золочение предметов известно с давних пор, так как позолоченные изделия очень красивы. Прежде, когда электролиз и гальванотехника не были изобретены, изделия из металлов золотили так: на них наносили тестообразную амальгаму золота (сплав его с ртутью); затем накаливали докрасна; при этом ртуть испарялась, а золото оставалось. Но пары ртути очень ядовиты, так, например, при золочении куполов Исаакиевского собора в Петербурге от отравления ртутью погибло 60 рабочих.

Слайды №11, 12, 13

Очень трудно было нашим предкам, тем, кто отвечал за сохранность и поддержание огня всего племени, и тем, кто только, только научился его добывать. С огнем связано очень много: это и тепло родного очага, успокаивающее пламя свечи, приготовление пищи, песни у костра… но с огнем шутить нельзя, необходимо осторожно и бережно обращаться с ним, потому что его сила не только созидающая, но и разрушающая, способная погубить все живое.

VII. Определение и разъяснение домашнего задания

1. Значение ОВР в природе и жизни человека (творческие мини-сообщения обучающихся).

2. Дифференцированное задание:

Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, определите окислитель и восстановитель в следующих схемах

Zn + H2SO4 (конц) ® ZnSO4 + H2O + S

KMnO4 + HCl ® Cl2 + KCl + MnCl2 + ?

FeSO4 + KMnO4 + H2SO4 ® Fe2(SO4)3 + ?+ ? + ?

Окислительно-восстановительные реакции

Особенности окислительно-восстановительных реакций в органической химии. Изучение особенностей метода электронного баланса. Определение степени окисления атома. Рассмотрение функций окислителей и восстановителей. Значение фотосинтеза, его роль в природе.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции

Альбицкая Нина Ефимовна

Цель урока: Систематизировать, расширить, углубить и актуализировать знания учащихся об окислительно-восстановительных реакциях на основе межпредметных связей.

Задачи урока

1) Учебная — расширить и закрепить:

— знания о степени окисления, окислителях и восстановителях;


— навыки решения познавательных задач;


— умение применять полученные знания в повседневной жизни.


2) Воспитательная — воспитывать чувство ответственного отношения к здоровью; бережного отношения к природе.


3) Развивающая — развитие умений и навыков, способствующих интегрированному подходу к решению познавательных задач.


Тип урока: Урок формирования и совершенствования знаний
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска SMART.

2. Растворы веществ: KMnO4, H2SO4, KOH, K2SO3, необходимые для проведения демонстрационного эксперимента (ОВР в различных средах)

ХОД УРОКА


1. Организация урока (1 мин)


Здравствуйте ребята. Ваша работоспособность и активность на уроке помогут нам расширить границы знаний, и сделает всех нас более чуткими и внимательными к окружающей нас природе.


2. Постановка цели и актуализация знаний (2 мин)

Мир вокруг нас велик и многообразен. Жизнь окружает нас повсюду. О ней свидетельствуют жужжание насекомых, щебетанье птиц, шуршание мелких зверьков. Она существует как в ледяных полярных зонах (Слайд №1), так и в раскаленных пустынях (Слайд №2),. Мы встречаем ее повсюду, начиная с освященной солнцем поверхности моря и кончая самыми темными глубинами океана. Под нашими ногами трудится несметное количество микроорганизмов, делая почву плодородной и пригодной для роста растений (Слайд №3), которые, в свою очередь, необходимы другим формам жизни. Земля насыщена в таком изобилии, что это потрясает наше воображение. Одним словом, жизнь это самая большая ценность нашей планеты и ее самая уникальная отличительная особенность. Окружающий нас мир — это гигантская химическая лаборатория, в которой ежесекундно протекают тысячи реакций, в основном — окислительно-восстановительные, и пока они существуют, эти реакции, пока есть условия для их протекания, возможно и все окружающее нас великолепие, возможна сама жизнь.

III. Закрепление имеющихся знаний учащихся, расширение и формирование новых. (10 мин)

(при наличии в кабинете интерактивной доски SMART Notebook, фронтальная беседа протекает с ее помощью; функция: вопрос-ответ, штора, если ИАД нет, то при помощи презентации: вопрос и ответ с эффектом анимации)

1.1 . Какие реакции называются окислительно-восстановительными?

ОВР это реакции, протекающие с изменением степени окисления атомов, входящих в состав реагирующих веществ

1.2 . Окислительно-восстановительная реакция представлена схемой

ZnO + HCL ZnCL2 + H2O

C2H4 + Br2 C2H4Br2

NaHCO3 Na2CO3 + H2O + CO2

1.3 . Дайте определение степени окисления атома.

Степень окисления — это условный заряд атомов химического элемента в соединении, вычисленный на основе предположения, что все соединения (и ионные и ковалентно — полярные) состоят только из ионов.

1.4 . На чем основан метод электронного баланса?

Этот метод основан на сравнении степени окисления атомов в исходных веществах и продуктах реакции

1.5 . Как называются атомы, молекулы и ионы, которые отдают электроны?

Атомы, молекулы или ионы, отдающие электроны называются восстановителями. Во время реакции они окисляются

1.6 . От чего зависят восстановительные свойства?

Чем ниже степень окисления элемента, чем меньше его электроотрицательность, тем сильнее восстановительные свойства

1.7 Как называются атомы, молекулы и ионы, которые присоединяют электроны?

Атомы, молекулы или ионы, присоединяющие электроны называются окислителями. Во время реакции они восстанавливаются

1.8. От чего зависят окислительные свойства?

Чем выше степень окисления элемента и больше его электроотрицательность, тем сильнее окислительные свойства

2. Расширение знаний обучающихся:

Учитель: На проявление окислительно-восстановительных свойств влияет такой фактор, как устойчивость молекулы или иона. Чем прочнее частица, тем в меньшей степени она проявляет окислительно-восстановительные свойства. Например, электроотрицательность азота достаточно высока, но в его молекуле тройная связь (N = N), молекула очень устойчива, азот химически пассивен. Или HCLO более сильный окислитель, чем HCLO4, так как хлорноватистая кислота менее устойчивое в растворах соединение, чем хлорная.

Для веществ, имеющих атомы элементов в промежуточной степени окисления, возможно проявление как окислительных, так и восстановительных свойств.

3. Закрепление. Экспресс-опрос

3.1. К восстановителям относятся:

AL, CL2, HBr, O3, KMnO4,

3.2. К окислителям относятся

H2 SO4, O2, H2, Mg, K2MnO4

3.3. И окислительными и восстановительными свойствами могут обладать

CO, NaNO3, HNO2, Cu2O, H2SO3

3.4. Более сильными окислителями являются

a) HNO3 или HNO2 ?

c) Cu, Cu2O или СuO ?

4. Индивидуальный контроль знаний

4.1. Тестовый контроль имеющихся знаний

Окислительно-восстановительные реакции

Задания с выбором ответа:

1. Только восстановительные свойства за счет азота проявляет вещество

2. При взаимодействии фосфора с активными металлами образуются соединения, в которых его степень соединения равна

3. Водород выступает в качестве элемента

а) только окислителя

б) только восстановителя

в) и восстановителя, и окислителя

г) не способного ни окислять, ни восстанавливать

4. Углерод выступает в качестве восстановителя в реакции

5. Водород проявляет окислительные свойства при взаимодействии с

6. Окислительно-восстановительной является реакция

7. Наиболее сильным окислителем является

8. При взаимодействии перманганата калия с концентрированной хлороводородной кислотой образуется соединение

9. Схеме превращения S -2 → S +4 соответствует уравнение реакции

10. Реакции, уравнение которой 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O, соответствует схема превращения азота

11. С увеличением заряда ядра окислительные свойства атомов химических элементов третьего периода

в) не изменяются

г) изменяются периодически

12. Сколько из приведенных процессов будут восстановительными?

а) один; б) два; в) три; г) четыре

13. В скольких реакциях кислород выполняет роль восстановителя?

а) в двух; б) в трех; в) в четырех; г) в пяти

14. Процесс восстановления имеет место в случае, если

а) нейтральные атомы превращаются в отрицательно заряженные ионы;

б) нейтральные атомы превращаются в положительно заряженные ионы

в) положительный заряд увеличивается;

г) положительный заряд уменьшается.

15. Наиболее глубокое восстановление марганца в перманганате протекает

а) в кислой среде;

б) в нейтральной среде;

г) в щелочной среде

16. В реакции с КМnО4, К2СrО7, FeCI3 перекись будет выступать в роли

в) окислителя и восстановителя одновременно

г) не будет проявлять свойства окислителя и восстановителя

17. С какими из перечисленных ниже веществ КNO2 выступит в роли восстановителя:

18. Степень окисления хлора в перхлорат – ионе С1О4 — равна:

19. В скольких случаях изменение степени окисления элементов связано с потерей электронов?

а) в одном; б) в двух; в) в трех; г) в четырех

20. Степень окисления марганца в его диоксиде MnO2 равна:

21. В скольких из перечисленных соединений азот может быть и окислителем и восстановителем?

а) в двух; б) в трех; в) в четырех; г) в пяти.

22. Из нижеперечисленных выберите только восстановительные процессы

N 5+ → N 2+ ; Mn 2+ → Mn 7+ ; S 4+ → S 6+

Cu 2+ → Cu 0 ; Fe 2+ → Fe 3+ ; Cr 3+ → Cr 6+

И только для этих процессов определите, сколько всего электронов участвуют в них?

а) три; б) пять; в) семь; г) девять

23. Степень окисления мышьяка в арсенат-ионе AsO4 -3 равна:

24. В скольких случаях степени окисления элементов изменяются с сопровождением потери электронов?

C 0 → C 2+ ; P 3+ → P 5+ ; I 0 → I — ; Cl 5+ → Cl — ; C 2+ → C 4+

а) двух; б) трех; в) четырех; г) пяти

25. Окислительно-восстановительной не является реакция:

а) 2Na + Cl2 = 2NaCl

б) 2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O

26. В уравнении реакции внутримолекулярного окисления-восстановления

сумма коэффициентов равна:

а) 7 б) 9 в) 13 г) 17

27. Кислород в химических реакциях с другими веществами, как правило:

28. Только окислительные свойства способен проявлять:

а) кислород ; б) фтор; в) хлор; г) азот

29. Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции

а) 1; б) 2; в) 3 ; г) 4

30. У атома с какой электронной конфигурацией окислительная способность выше?

а)…2s 2 2p 5 ; б)… 3s 2 3p 5

в)…3d 10 4s 2 4p 5 ; г)…4d 10 5s 2 5p 5

31. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

а) 5; б) 20; в) 10; г) 40

32. В уравнении реакции внутримолекулярного окисления-восстановления

сумма коэффициентов равна:

а) 7 б) 9 в) 13 г) 17

Задания с установлением соответствия:

33. Установите соответствие между химическим элементом и возможными значениями его степеней окисления.

Элемент Степени окисления

1) С1 а) -1, 0, +1, +3, +5, +7

34. Установите соответствие между уравнением реакции и веществом-окислителем, участвующим в данной реакции

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОХИМИИ

Какие соединения в реакциях с другими веществами проявляют только окислительные свойства?

Какую роль играет в окислительно-восстановительных реакциях сульфид-ион?

* и окислитель, и восстановитель

* не проявляет окислительно-восстановительных свойств

Что представляет собой процесс превращения нитрит-ионов в нитрат-ионы?

* без изменения степени окисления

* процесс отдачи электронов

Укажите сумму коэффициентов в уравнении получения хлора взаимодействием перманганата калия с соляной кислотой:

Между какими веществами не может протекать окислительно-восстановительная реакция?

* сероводород и йодоводород

* сероводород и оксид серы (IV)

* азотная и серная кислоты

* азотная кислота и сера

Как изменяется степень окисления элемента при окислении?

* остается без изменения

* может или повышаться или понижаться

Процесс восстановления имеет место в случае, когда:

* нейтральные атомы превращаются в отрицательно заряженные ионы

* нейтральные атомы превращаются в положительно заряженные ионы

* положительный заряд простого иона возрастает

* степень окисления атома возрастает

Укажите значение коэффициента при восстановителе для окислительно-восстановительной реакции между раствором пероксида водорода и калия перманганатом в сернокислой среде:

Укажите самый сильный окислитель:

Укажите последовательность восстановления на катоде катионов металлов железа, золота, серебра и олово, содержащихся в водном растворе в равных количествах:

* железо – олово – серебро – золото

* золото – серебро – железо – олово

* золото – серебро – олово – железо

* серебро – золото – олово – железо

В каких случаях первый металл вытесняет второй из раствора его соли?

* железо и магний

Между какими из попарно взятых веществ произойдет химическая реакция в водном растворе?

* цинк и кальция хлорид

* медь и серебра нитрат

* свинец и цинка сульфат

* железо и меди (II) хлорид

Укажите сумму коэффициентов в окислительно-восстановительной реакции между калия перманганатом и калия сульфитом в нейтральной среде:

Потенциал водородного электрода в некотором водном растворе равен -0,082 В. Какова активность ионов водорода в этом растворе?

Какова схема гальванического элемента состоящего из цинкового и медного электродов, погруженных соответственно в растворы своих солей:

У какого гальванического элемента электродвижущая сила наибольшая?

К электродам второго радо относятся:

* пластинка металла, опущенная в раствор собственной соли

Выберите справедливые утверждения:

* характеристикой окислительно-восстановительной полуреакции является окислительно-восстановительный потенциал

* чем больше значение окислительно-восстановительного потенциала, тем слабее окислительные способности данного вещества

* количественной характеристикой сопряженной окислительно-восстановительной пары является окислительно-восстановительный потенциал

* зависимость значений окислительно-восстановительного потенциала от концентрации описывается уравнением Нернста

Выберите справедливые утверждения:

* гальванический элемент – устройство, в котором химическая энергия превращается в электрическую энергию

* причиной возникновения мембранного потенциала является различная распределение ионов по обе стороны мембраны

* диффузный потенциал возникает при контакте растворов разных электролитов

* мембранный потенциал возникает в результате осмоса

В каком направлении будут перемещаться электроны и каково значение электродвижущей силы гальванического элемента, состоящего из железного и никелевого электродов, погруженных в растворы своих солей?

КОЛЛОИДНАЯ ХИМИЯ

В каком ряду приведены формулы поверхностно-активных веществ, расположенных в порядке увеличения их поверхностной активности?

* муравьиная кислота, уксусная кислота, пропионовая кислота

* уксусная кислота, пропионовая кислота, валериановая кислота

* сульфат натрия, глюкоза, муравьиная кислота

* глюкоза, уксусная кислота, пропионовая кислота

Какие из приведенных факторов способствуют понижению поверхностного натяжения жидкостей?

* растворение жирной кислоты

* растворение соли жирной кислоты

К водному раствору натрия сульфата добавили избыток раствора меди (II) нитрата и получили коллоидный раствор. Какие ионы адсорбируются вокруг агрегата?

К водному раствору сероводородной кислоты добавили избыток водного раствора цинка хлорида, получив коллоидный раствор. Какие ионы входят в состав адсорбционного слоя мицеллы, являясь одновременно противоионами?

К водному раствору избытка серебра (I) нитрата прилили раствор натрия хлорида, получив коллоидный раствор. Какие ионы, добавленные в раствор, могут вызвать коагуляцию полученного золя?

* катион серебра (I)

Гидрофобные золи отличаются от растворов высокомолекулярных соединений:

* размером частиц дисперсной фазы

* направлением движения частиц при электрофорезе

К молекулярно-кинетическим свойствам золей относят:

Коагуляция золей электролитами протекает вследствие того, что:

* увеличивается электрический заряд гранул

* уменьшается электрический заряд гранул

* увеличивается скорость броуновского движения частиц дисперсной фазы

* уменьшается электрокинетический потенциал гранул

При каких значениях рН возможно электрофоретическое разделение белков, изоэлектрические точки которых соответственно равны 5 и 8 ?

* при значениях рН от 1 до 5

* при значениях рН от 5 до 8

* при значениях рН от 8 до 10

* при значениях рН от 3 до 7

Адсорбционная емкость угольного адсорбента составляет 5,2 мкмоль/г. Чему равна адсорбция красителя на данном адсорбенте, если его концентрация в растворе составляет 1,5 мкмоль/мл, а параметр а равен 0,8 мкмоль/мл ?

Изоэлектрическая точка является одной из важнейших характеристик белка. В изоэлектрическом состоянии белок:

* остается на старте при электрофорезе

* имеет максимальную степень набухания

* имеет максимальную степень коагуляции

* перемещается к катоду во внешнем электрическом поле

В водном растворе поверхностная активность амилового спирта по сравнению с поверхностной активностью гексилового спирта:

* больше приблизительно в 3 раза

* меньше приблизительно в 3 раза

* меньше приблизительно в 6 раз

Различают следующие виды адсорбции сильных электролитов из водных растворов:

К поверхностно-активным веществам относят растворимые в воде:

Для экспериментального определения адсорбции на неподвижной границе раздела используют уравнения:

Степень набухания полимера зависит от природы полимера и природы низкомолекулярного растворителя:

* полярные полимеры лучше набухают в полярных растворителях, а неполярные – в неполярных

* полярные полимеры лучше набухают в неполярных растворителях, а неполярные – в полярных

* линейные полимеры лучше набухают в бензоле

* сетчатые (сшитые) полимеры лучше набухают в воде

Заряд макромолекулы амфолита зависит от:

* числа карбоксильных групп

Чем оканчивается процесс неограниченного набухания:

* образованием двухфазной системы

Растворы ВМС представляют собой:

Изоэлектрическая точка миозина мышц равна 5. При каких значения рН набухание будут наименьшим:

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector