3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Торговля без сертификатов ответственность

Какие штрафы положены за отсутствие сертификатов

Сертификация обязательна в отношении ряда товаров и услуг. Она подтверждает безопасность продукции, ее соответствие нормативным требованиям. Отсутствие сертификата несет угрозу для потребителей, а потому такое правонарушение подразумевает юридическую ответственность.

Законодательная база

Рассмотрим нормативные акты, устанавливающие обязательность наличия сертификата:

  • ФЗ №184 «О техническом регулировании» от 27.12.2002.
  • Закон №2300 от 07.02.1992.
  • Правительственное Постановление №918 от 21.07.1997.

Ответственность за правонарушение устанавливается на основании ФЗ №195 от 30.12.2001.

Нарушения, за которые назначается ответственность

Объем ответственности определяется тем, какое именно правонарушение произошло. Простое отсутствие сертификата – это еще не нарушение закона. Правонарушение предполагает совершение каких-либо действий с продукцией, на которую нет документов. Это следующие ситуации:

  • Ввоз продукции на таможенную территорию или ее продажа на внутреннем рынке.
  • Продажа изделий без маркировки ЕАС.
  • Эксплуатация средств связи сетевыми компаниями.
  • Ввоз и продажа на внутреннем рынке изделий, в которых есть радиочастотный спектр.

То есть если продукция без сертификации будет просто лежат на складе, на компанию не накладывается никаких штрафов. Ответственность наступает в том случае, если фирма будет перевозить товар без нужной документации через границу или продавать его.

ВАЖНО! Сертификат получают с целью таможенного оформления продукции, ее реализации и эксплуатации. Все данные операции с изделиями будут незаконными, если отсутствует документ о соответствии. Это касается случаев, когда товар подлежит обязательной сертификации. Однако негативные последствия могут наступить и в том случае, если на изделие, согласно закону, необязательно получать сертификат.

Обязанности изготовителя или продавца

Юридическая ответственность накладывается не только за отсутствие сертификатов, но и за неисполнение обязанностей:

  • На изделия, прошедшие сертификацию, должен быть соответствующий документ – сертификат.
  • Документ предъявляется по требованию структур, осуществляющих контроль над правомерностью деятельности компаний.
  • В сопроводительных бумагах к изделиям должны быть прописаны номера сертификатов.
  • Если срок действия документа прошел или последний был отозван, изготовление и реализация продукции прекращаются.
  • Если изменился порядок изготовления товаров или внесены дополнительные сведения в технологическую документацию, соответствующие данные заносятся в сертификат.

То есть компания, желающая соблюсти все законы, должна не только получить сертификат, но и учесть многочисленные нюансы.

Штрафы за отсутствие сертификатов

За отсутствие сертификата полагается административная ответственность. Назначается она на основании главы 14 КоАП РФ. Рассмотрим статьи, которые актуальны в случае отсутствия сертификата:

  • Реализация изделий или оказание услуг недостаточного качества, не соответствующих установленным требованиям. Ответственность накладывается на основании статьи 14.4 КоАП РФ. Эта статья предполагает штраф в размере 30 000 рублей. Если правонарушение будет совершено второй раз, товар будет конфискован.
  • Обман покупателей. Регулируется статьей 14.7 КоАП РФ. Полагается штраф в размере 20 000 рублей.
  • Товар не соответствует техническим регламентам. Правонарушение регулируется статьей 14.43 КоАП РФ. Предполагает штраф до 600 000 рублей. Если правонарушение обнаружено не единожды, продукция конфискуется. Возможно также приостановление деятельности фирмы сроком до 3 месяцев.
  • Товар, подлежащий обязательной сертификации, продается без сертификата. Правонарушение регулируется статьей 14.45 КоАП РФ. Предполагает штраф до 300 000 рублей.
  • Товар был сертифицирован, однако сведения о соответствии требованиям не отражены в маркировке. Регулируется статьей 14.46 КоАП РФ. Штраф может достигать 1 000 000 рублей.

Существуют также следующие формы штрафов:

  • Ввоз на территорию страны продукции без сертификата ЕАС. Регулируется статьей 16.3 КоАП РФ. Штраф для ФЛ составит 1 000–2 000 рублей, для ЮЛ – 50 000-100 000 рублей. Возможна конфискация товара.
  • Реализация продукции без сертификата ЕАС, который подтверждает безопасность изделий. За это правонарушение полагается штраф в размере 1 000-2 000 рублей (для ФЛ), 10 000-20 000 рублей (для ИП и ЮЛ). Если правонарушение будет обнаружено повторно, штраф для ФЛ составит до 5 000 рублей, для ИП – до 30 000 рублей, для ЮЛ – до 50 000 рублей. При этом товар может конфисковаться.
  • Реализация продукции без маркировки ЕАС, если она обязательна. Регулируется статьей 15.12 КоАП РФ. На виновное лицо накладывается штраф в размере 2 000-4 000 рублей (для ФЛ), 50 000-300 000 рублей (для ЮЛ). В обоих случаях продукция конфискуется.
  • Применение в работе средств связи, на которых нет сертификации ССС. Правонарушение регулируется статьей 13.6 КоАП РФ. Штраф для ФЛ составит 3 000-5 000 рублей, для ЮЛ – 60 000-300 000 рублей. При этом средства связи могут конфисковаться.
  • Работа в области защиты информации без сертификации услуги регулируется статьей 13.12 КоАП РФ. Для ФЛ административная ответственность составит 1 000-1 500 рублей, для ЮЛ – 1 500-20 000 рублей. Если правонарушение будет квалифицировано как грубое, на ИП накладывается штраф в размере 2 000-3 000 рублей, на ЮЛ – 20 000-25 000 рублей. Альтернативное наказание – приостановка деятельности на 3 месяца.

Итак, размер штрафов определяется юридической формой фирмы: ИП или ЮЛ. Он также зависит от грубости правонарушения.

Прочие последствия отсутствия сертификата

Отсутствие сертификата влечет за собой не только правовые последствия. Это также может повлечь за собой следующие негативные ситуации:

  • Недоверие со стороны покупателей. Большинство продукции на данный момент сертифицировано. Множество компаний проходит добровольную сертификацию для того, чтобы выиграть в конкурентной борьбе. На этом фоне изделие без документа о соответствии не будет пользоваться спросом. На такой товар придется ставить низкую цену, что снижает доходы организации.
  • Сведения о сертификации отражаются в маркировке. Продавец не имеет права поставить маркировку с неправильными сведениями с целью повышения конкурентоспособности.
  • Ухудшение отношений с партнерами. Компания, которая не сертифицирует свою продукцию, пользуется меньшим доверием не только со стороны потребителей, но и со стороны контрагентов.
  • Невозможность наладить импорт-экспорт продукции. При пересечении границы официальные органы требуют документы о соответствии.
  • Невозможность легально продавать продукцию, которая подлежит обязательной сертификации.
  • Постоянная угроза назначения административной ответственности. Некоторые компании «откупаются» штрафом, однако штраф – это не крайняя мера. Продукция может быть конфискована, а деятельность фирмы – приостановлена. Торможение работы приводит к тому, что компания не получает прибыли.

Отсутствие сертификата приводит к самым серьезным последствиям. В худшем случае это снижение продаж, приостановка деятельности, уменьшение дохода, ухудшение имиджа компании. Особенно актуально это, если реализуется продукция с повышенным классом опасности.

Продажа товара без сертификата. Будет ли штраф и какая еще ответственность предусмотрена за отсутствие документа?

Сертификат соответствия на продукцию является обязательным в отношении многих категорий продукции и услуг, так как гарантирует их безопасность для потенциальных потребителей, пригодность к использованию и соответствие установленным технологическим стандартам. Сертификационные документы оформляются государственными органами с соответствующей аккредитацией: Роспотребнадзором, полицией, санэпидемнадзором, налоговой инспекцией, Росстандартом и прочими.

В Законе РФ «О защите прав потребителей» четко прописано, что присутствие сертификата или декларации у продавцов или производителей товаров необходимо как гарантия их качества и безопасности. Несоответствие товаров установленным регламентам может означать их низкое качество или даже опасность для потребителей, в связи с чем подразумевает юридическую ответственность.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Законы, которыми устанавливается необходимость сертификации

Законодательная база, устанавливающая необходимость сертификации товаров и меры ответственности за ее отсутствие, представлена в следующих нормативно-правовых актах:

Сертификация некоторых категорий продукции является в России обязательной. Они указаны в номенклатуре товаров в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации № 982 от 01.12.2009 года. В перечень попадают категории товаров и услуг, непосредственно связанных с безопасностью жизни и здоровья граждан.

Наглядный пример – порядок сертификации запчастей автотранспорта, которые можно классифицировать как товар, имеющий повышенный уровень опасности по отношению к потребителям. Для этой категории продукции действует специальное Постановление Госстандарта под номером 19, устанавливающее порядок и правила сертификации запчастей.

Что считается правонарушением?

Само по себе отсутствие сертификата на товар не является правонарушением, а становится таковым в том случае, если с не соответствующей стандартам продукцией совершаются какие-либо действия, как правило преследующие коммерческие интересы производителя или продавца. Если условная продукция просто лежит на складе и не выходит на потребительский рынок, то к предлагающей ее фирме не может быть применено никаких штрафных санкций.

ИП или юридическое лицо понесет ответственность при условии реализации товаров либо при попытках провезти его через таможенные границы без необходимой в соответствии с действующим законодательством документации. В соответствии с видом правонарушения определяется и степень юридической ответственности.

Помимо соблюдения порядка сертификации, наличия надлежащих документов и соответствующей маркировки продукции, а также соответствия таможенному режиму, производитель или исполнитель имеет ряд дополнительных обязательств, связанных с сертификационными документами и прописанными в статье 28 главе 4 ФЗ «О техническом регулировании»:

  1. Если по истечении срока действия документа (он варьируется от 1 года до 5 лет)он не был заменен или был отозван по требованию уполномоченных структур, то производитель или продавец обязан прекратить производство и реализацию товаров. Если своевременная проверка покажет отсутствие у производителя или продавца сертификата или наличие просроченных документов, это повлечет за собой наказание.
  2. Если технология производства продукции, уже имеющей сертификат, была изменена и это было отражено в технологической документации, то производитель обязан внести данные об этих изменениях в сертификат. В противном случае документы, подтверждающие соответствие, будут также признаны недействительными.

Размер штрафов за торговлю без документа

Административная ответственность по каждому конкретному нарушению порядка сертификации товаров и услуг прописана в Кодексе об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).

  • Обман потребителей. Физические лица обязуются выплатить штраф от 3 до 5 тыс. руб; должностные лица – от 12 до 20 тыс. руб; юридические лица – от 100 до 500 тыс. руб. (Статья 14.7).
  • Несоблюдение норм технического регламента. Штраф для ФЛ составляет от 1 до 2 тыс. руб; для должностных лиц – от 10 до 20 тыс. руб; для ИП – от 20 до 30 тыс. руб; на ЮЛ – от 100 до 300 тыс. руб. Продукция ненадлежащего качества может быть изъята, а деятельность предприятия приостановлена на срок до трёх дней. (Статья 14.43).
  • Продажа товаров ненадлежащего качества. Для ФЛ предусмотрена ответственность в виде штрафа от 1 до 2 тыс. руб; для должностных лиц – от 3 до 10 тыс. руб; для ИП – от 10 до 20 тыс. руб; для ЮЛ – от 20 до 30 тыс. руб. Если нарушение будет выявлено не единожды, то некачественная продукция будет конфискована. (Статья 14.4).
  • Несоблюдение установленного порядка маркировки продукции. Штраф за это правонарушение достигает от 100 до 300 тыс. руб, а при нанесении вреда здоровью потребителей – от 700 тыс. до 1 миллиона руб. с последующей конфискацией продукции. (Статья 15.12).
  • Несоблюдение режима пересечения таможенных границ. Сумма штрафа составляет от 5 до 20 тыс. руб. для должностных лиц; от 50 до 300 тыс. руб. для ЮЛ и последующее изъятие недоброкачественной продукции. (Статья 16.3).

Ответственность за подделку

Согласно действующему законодательству РФ, в случае использования поддельного сертификата это нарушение может быть квалифицировано как уголовное преступление по статье 327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов» с вытекающей отсюда ответственностью. Фальсификация данной категории документов как правило осуществляется путем полной замены оригинала и предназначается для извлечения материальной выгоды.

К примеру, условная компания-правонарушитель получала прибыль от торговли продукцией, которая сопровождалась поддельной документацией. За это нарушение ей так же будет предъявлено обвинение по статье 159 УК РФ о мошенничестве и предусмотрены уже другие меры наказания.

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность в случае отсутствия сертификата или декларации может наступить в соответствии с 238 статьей УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, не соответствующих обязательным требованиям безопасности», к ведению которой также относятся неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие товаров и услуг требованиям безопасности.

Прочие негативные последствия продажи продукции без документа соответствия

Пренебрегая законным подтверждением качества продукции, компания рискует столкнуться с рядом неприятных последствий, напрямую повлиявших на ее работу и положение на рынке:

  1. Постоянная угроза высшей степени административной ответственности. Если на первый раз фирма может обойтись выплатой штрафа, то в дальнейшем рискует конфискацией продукции, временной (на срок до 90 суток) или полной приостановкой деятельности и как следствие – потерей прибыли.
  2. Невозможность работы систем экспорта-импорта продукции, ее оформления на таможне и дальнейшего выхода на внешний рынок.
  3. Отсутствие возможности легальной реализации товаров, подлежащих обязательной сертификации, что как правило приводит к попыткам делать это в обход действующих законов РФ.
  4. Фирма, чья продукция не имеет подтвержденного знака качества предлагаемой ей продукции, вряд ли будет пользоваться спросом среди потребителей и не сможет показать высокую конкурентоспособность на рынке. Основываясь на собственных экономических интересах, для предприятия будет выгоднее иметь декларацию высокого качества своих товаров, поскольку это будет являться конкурентным преимуществом.
  5. Отсутствие доверия и стремления к сотрудничеству со стороны потенциальных партнеров и смежных организаций.
  6. Вынужденное снижение цен на продукцию.

Пренебрежение наличием сертификата соответствия продукции может послужить для компании причиной самых серьезных неприятностей. Уменьшение дохода, падение имиджа фирмы, штрафы и приостановка деятельности являются лишь малой частью. Сертификация товаров ориентирована в первую очередь на безопасность потенциальных потребителей и подтверждение пригодности продукции к использованию, и любые риски в этом отношении являются недопустимыми.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какова сумма штрафа за продажу товара без сертификата?

Здравствуйте!Подскажите что будет если продавать игрушки без брендовые без лицензии и придет проверка то на какую сумму оштрафуют?И если не выписать чек сказать что нет это спасет ситуацию или могут выписать два штрафа

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за продажу товара без сертификатов.

Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований
1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

За продажу товара без использования ККТ

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники
1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, — влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
7. Нарушение оператором фискальных данных законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
8. Неисполнение оператором фискальных данных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
9. Подача организацией недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
10. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
11. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления об изменении сведений, представленных при подаче заявления на получение разрешения на обработку фискальных данных, либо представление такого уведомления с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
12. Иное нарушение оператором фискальных данных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
13. Продажа изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя без включения таких контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя в реестр контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискального накопителя — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
14. Выдача экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, заведомо ложного заключения — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
15. Непредставление либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выданного заключения о соответствии или несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечание. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:
на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Ответственность за нарушение правил торговли

Деятельность торговой фирмы или предпринимателя могут проверить пожарная инспекция, санитарная служба, милиция и другие структуры. Если контролеры обнаружат какие-то нарушения правил торговли, фирму, предпринимателя, а также продавца могут привлечь к административной ответственности. А в некоторых случаях руководителю фирмы или предпринимателю может грозить даже уголовная ответственность. Рассмотрим эти нарушения подробно.

Административная ответственность

Если фирма или предприниматель в ходе торговой деятельности совершат административный проступок, контролеры могут сами привлечь их к административной ответственности или составить протокол. Если проверяющий не оштрафовал фирму или предпринимателя, то он направит дело в суд. Тогда назначать наказание будет судья.

Нарушение

Помните: вас не могут оштрафовать, если с того дня, как совершено нарушение, прошло больше двух месяцев (ст. 4.5 КоАП РФ).

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность наступает при серьезном нарушении правил торговли. Последствиями таких нарушений может стать причинение вреда жизни и здоровью людей, а также незаконное получение нарушителем крупной прибыли.

Чтобы заниматься торговлей, фирма или предприниматель обязаны пройти государственную регистрацию. Если же они работают без регистрации, им может грозить наказание по статье 171 Уголовного кодекса РФ. За это преступление суд может:

§ назначить штраф в размере в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период до двух лет;

§ или назначить обязательные работы на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов;

§ или арестовать руководителя фирмы или предпринимателя на срок от четырех до шести месяцев.

Если же это преступление совершит группа людей или оно повлечет незаконное получение крупного дохода (больше 250 000 рублей), наказание будет более строгое:

§ штраф в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период от одного года до трех лет;

§ или лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период до шести месяцев либо без штрафа.

Наказание по той же статье предусмотрено для фирмы или предпринимателя, которые занимаются торговлей без специального разрешения — лицензии. Виды деятельности, которые требуют обязательного лицензирования, указаны в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Если фирма или предприниматель торгуют подакцизным товаром (например, алкоголем или сигаретами), он обязательно должен быть маркирован. То есть на каждой единице товара должна быть акцизная марка. За нарушение этих требований предусмотрена ответственность по статье 171.1 Уголовного кодекса РФ в виде:

§ штрафа до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев;

§ или лишения свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период до шести месяцев.

За это же преступление, совершенное группой людей или повлекшее незаконное получение особо крупного дохода (больше одного миллиона рублей), наказание гораздо строже:

§ штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период от одного года до двух лет;

§ или лишение свободы на срок от двух до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период до пяти лет либо без штрафа.

Если во время проверки милиция выявит, что продается товар, который может нанести вред жизни и здоровью покупателей, против руководителя фирмы или предпринимателя возбудят уголовное дело по статье 238 Уголовного кодекса РФ. За это преступление суд может назначить наказание:

§ штраф до 300 000 рублей или в размере зарплаты или другого дохода преступника за два года;

§ или ограничение свободы на срок до двух лет;

§ или лишение свободы на срок до двух лет.

Во время проверки на рынке милиция обнаружила, что предприниматель Иванов продает консервы с истекшим сроком годности. Во время осмотра торгового места выяснилось, что на эти консервы у предпринимателя отсутствуют сертификаты качества.

Следователь возбудил уголовное дело в отношении предпринимателя Иванова. Суд оштрафовал его на 175 000 рублей (п.1 ст. 238 УК РФ).

Если это преступление совершено группой людей, или в отношении товаров, предназначенных для детей младше шести лет, или оно повлекло смерть или тяжкий вред здоровью человека, наказание суда будет строже:

§ штраф в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период от одного года до трех лет;

§ или ограничение свободы на срок до трех лет;

§ или лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

Если из-за преступления погибнут два или больше человек, суд лишит преступника свободы на срок от четырех до десяти лет.

Если во время торговли фирма или предприниматель нарушили санитарные нормы (например, продавали товар без сертификатов соответствия, с нарушением правил хранения и т.п.), и это привело к массовым заболеваниям или отравлениям, милиция возбудит уголовное дело по статье 236 Уголовного кодекса РФ. За это преступление суд может:

§ назначить штраф в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период до шести месяцев;

§ или лишить права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

§ или назначить обязательные работы на срок до ста восьмидесяти часов;

§ или назначить исправительные работы на срок до одного года;

§ или ограничить свободу на срок до трех лет.

В магазин «Мир продуктов» были завезены молочные продукты. При хранении был нарушен температурный режим. Из-за этого продукты испортились и должны были быть списаны. Однако магазин продолжал торговать испорченной продукцией. Несколько покупателей этого товара попали с пищевым отравлением в больницу.

По их жалобам в магазине была проведена проверка и в отношении директора возбуждено уголовное дело по статье 236 Уголовного кодекса РФ. Суд приговорил директора к штрафу в размере 80 000 рублей и лишил его права заниматься предпринимательской деятельностью три года

Если нарушение привело к смерти человека, наказание суда будет более суровым:

§ обязательные работы на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов;

§ или исправительные работы на срок от шести месяцев до двух лет;

§ или ограничение свободы на срок до пяти лет;

§ или лишение свободы на срок до пяти лет.

Во время торговли продукцией животного происхождения (мяса, кур, икры и др.) фирма или предприниматель могут нарушить ветеринарные правила. Если это приведет к распространению заразной болезни животных (эпизоотии) или причинит тяжкие последствия (массовый падеж скота, убытки охотничьего или сельского хозяйства), милиция возбудит уголовное дело по статье 249 Уголовного кодекса РФ. За это преступление может грозить:

§ штраф в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период до одного года;

§ или исправительные работы на срок до двух лет;

§ или ограничение свободы на срок до трех лет;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector