6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственность за ношение кастета

Кастет для самообороны: юридические нюансы, виды и особенности выбора

Говорят, что в процессе самообороны все средства хороши. И действительно, если на вас напали, то единственным вашим желанием будет избежать неприятных последствий. Но можно ли использовать кастет для самообороны на территории РФ?

Данное средство самозащиты имеет в нашей стране весьма неоднозначную репутацию. Благодаря компактности, оно очень удобно в переноске, а при использовании дает даже неподготовленному человеку значительное превосходство над опытным противником. Однако законодательством предусмотрен ряд запретов на использование подобных средств.

Юридическая база

Слово «кастет» попало в русский язык из французского, где оно дословно переводится как «ломаю голову». И данное словосочетание с максимальной точностью передает тот ущерб, который может быть нанесен таким оружием. Поэтому переоценить надежность кастета в реальной схватке довольно сложно. С другой стороны, применение подобных конструкций может привести к нанесению тяжелых телесных повреждений, часто несовместимых с жизнью.

Классический кастет, выполненный из прочного металлического сплава, способен в значительной степени усилить эффект удара кулаком. Находясь в состоянии аффекта, человек может не осознавать степень разрушительности наносимых ударов, что впоследствии и приводит к весьма плачевным результатам.

Нужна ли лицензия на ношение кастета?

По закону России, кастет относится к холодному оружию ударно-дробящего типа. Относительно статьи 6 ГК РФ, продажа и хранение кастетов на территории страны запрещена. Это говорит о запрете данного вида оружия на законодательном уровне. На данный момент, каких-либо исключений относительно данного постановления в законе не предусмотрено.

Такое оружие не может быть применено в качестве гражданского, охотничьего и уж тем более, служебного. И если на другие виды холодного оружия на законодательном уровне предусмотрена выдача лицензий, то кастет полностью лишен данной привилегии.

В российском законодательстве степень ответственности за незаконный оборот оружия прописана в Кодексе об административных правонарушениях и Уголовном кодексе. В частности, в статье 222 УК РФ, уголовная ответственность предусматривается за продажу любых видов кастетов и преподнесение данного оружия в качестве подарка.

В качестве наказания к человеку могут быть применены следующие меры, зависящие от степени правонарушения:

  1. До 480 часов обязательных работ.
  2. Принудительная или исправительная деятельность, длительностью от года до двух.
  3. Арест, сроком на три-шесть месяцев.
  4. Ограничение свободы до двух лет с наложение определенного денежного штрафа.

О хранении

Если при покупке кастета гражданин может избежать соответствующего наказания, то хранение такого оружия может закончиться весьма плачевно. Относительно части 4 статьи 20.8, в случае нарушений правил хранения оружия, физическое лицо может быть подвергнуто следующим видам наказания:

  1. Изъятие оружия. Производится в обязательном порядке.
  2. Уплата штрафа, размер которого может варьироваться в зависимости от степени тяжести нарушения. Минимальный штраф составляет 500 рублей, максимальный – 2000 рублей.
  3. Временное лишение права приобретать, хранить и носить оружие. Максимальный срок составляет 1 год.

Что будет в случае ношения кастета

Само собой, покупка кастета редко предполагает его хранение в шкафу. Чаще всего такое оружие используется в целях самозащиты, а потому владелец всегда носит его при себе. В действующем законодательстве под ношением оружия принято понимать все случаи, когда оно было вынесено за пределы места проживания владельца.

К счастью, уголовной ответственности за подобные действия не предусмотрено, однако нарушителя могут наказать на административном уровне. Соответствующее постановление значится в статье 20.8 Кодекса об административных нарушениях, относительно которой за ношение такого оружия гражданина будет ожидать такое же наказание, как и за его хранение.

Ввоз в страну через таможенный пункт

Нередко любители холодного оружия привозят кастеты из других стран в качестве своеобразных сувениров. Следует понимать, что если данный предмет был обнаружен при таможенном досмотре, то на него распространяется действие российского законодательства. Поэтому кастет будет изъят, а на лицо, пытавшееся ввезти его на территорию страны, наложат штрафные санкции.

Последствия использования

Использование кастета в целях самообороны будет расценено в качестве отягощающих обстоятельств. Если обороняющийся нанес нападающему средние или тяжелые повреждения, то подобное может классифицироваться как превышение самообороны. В случае убийства, его дело будет проходить по статье «Убийство по неосторожности», предполагая ограничение свободы.

Следует понимать, что использование любого оружия для самозащиты требует как физической, так и психологической подготовки. Обороняющийся должен трезво оценивать ситуацию, прибегая к активным действиям лишь только в случае реальной опасности. Если же вы воспользуетесь кастетом в ходе обычной ссоры, то доказать факт самозащиты вам не удастся.

Виды кастетов для самообороны

Несмотря на то, что в России кастет является запрещенным оружием, он имеет весьма большой спрос. На сегодняшний день разработано множество моделей кастетов, которые могут отличаться друг от друга как материалом изготовления, так и особенностями конструкции. По последнему параметру различают следующие варианты изделий:

  1. Классический кастет или кастет на всю руку. Это традиционное оружие, которое имеет 4 отверстия под пальцы и специальный упор, удобно лежащий в ладони. Это наиболее эффективный, однако и самый опасный при ношении вариант, ведь сотрудник правоохранительных органов без труда распознает такую конструкцию, что повлечет за собой определенные последствия.
  2. Кастет на 2 пальца. Такое оружие отличается своей компактностью, и предназначено для использования на указательном и безымянном или же на среднем и безымянном пальцах. При наличии определенных навыков ведения боя, такой кастет может стать серьезным оружием. При этом, он не так заметен визуально, как его классический прототип, а потому является более удобным при осуществлении скрытого ношения.
  3. Кастет на 1 палец. Самый миниатюрный из всех видов кастетов. Представляет собой кольцо (нередко имеющее специальное заострение) с упором для ладони. Такую конструкцию нельзя отнести к опасному оружию для самозащиты, потому правоохранители вряд ли будут уделять ей особое внимание. Однако и эффективность такого кастета будет ниже, чем у более крупных аналогов.
  4. Кастет-брелок. В последнее время эта конструкция получила особое распространение. Как правило, речь идет о компактном кастете, предназначенном для одного пальца, который может быть изготовлен из различных материалов. Большая часть таких кастетов не предназначены для самозащиты и являются не более, чем украшениями.
  5. Кастет-сувенир. На данный момент существует немалое количество кастетов, которые выполняются в виде различных фигурок, героев фильмов и т. д. К примеру, существует кольцо для самообороны, выполненное в стилистике «Звездных войн» – в качестве упора в таком кастете используется шлем Дарта Вейдера. Не менее популярными являются кастеты, выполненные в форме черепов и различной символики.

Кастет на 1 палец нельзя отнести к опасным типам оружия

Современные кастеты могут быть изготовлены из различных материалов:

  1. Металл. Если речь идет о средстве самозащиты, то оно должно быть изготовлено из прочного металлического сплава. Чаще всего это сталь или сплав из стали с алюминием.
  2. Дерево. Деревянные кастеты не приравниваются к холодному оружию, даже если они полностью повторяют форму оригинальной конструкции. Дело в том, что дерево является от природы мягким материалом, а потому изделия из него не обладают той степенью травматичности, из-за которой кастеты были запрещены. Тем не менее, хороший деревянный кастет может сослужить хорошую службу при борьбе со злоумышленником.
  3. Пластик. Даже если кастет будет изготовлен из прочного пластика, его вряд ли можно считать оружием. Поэтому такие изделия следует считать не более, чем сувениром.
  4. Стекловолокно. Прочные и надежные изделия, которые, тем не менее, не обладают той разрушительной силой, которая свойственна их металлическим аналогам.
  5. Кастет-шокер. Пожалуй, единственный разрешенный вид такого оружия. Однако кастет в данной конструкции представляет собой лишь ручку, к которой крепится электрошокер, потому его использование будет несколько иным.
Читать еще:  Ответственность ИП по долгам

По форме различают кастеты с гладкими краями, которые являются классическими, и со всевозможными зазубринами, шипами и т. д. Последние нацелены на нанесение противнику более серьезных повреждений, однако даже кастет с гладкой поверхностью является серьезным оружием.

Стоимость

Цена на кастеты может варьироваться в довольно значительных пределах. Стоимость таких изделий зависит от множества факторов: материалов изготовления, производителя, формы и предназначения конструкции, а также конкретного продавца.

Если речь идет о качественном кастете заводского изготовления, то стоимость изделия из стали составит 600-1000 рублей. Кустарные варианты могут быть как дешевле, так и дороже.

Деревянные и стекловолоконные кастеты, как правило, имеют меньшую цену, поскольку не расцениваются в качестве серьезного оружия. Брелоки и сувениры редко стоят дороже 200 рублей. Иногда среди последних можно выбрать неплохой вариант для самозащиты, который при этом не будет классифицироваться как холодное оружие.

Можно ли носить кастет для самообороны.

Можно ли носить кастет для самообороны. Если нельзя, то чем мне это грозит?

Ваш адвокат советует

Нельзя. Кастет — это запрещенное в РФ оружие. Максимальное наказание — до 2 лет лишения свободы.

На территории РФ запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия (ст.6 Закона «Об оружии»).

Кастет — это холодное оружие, поскольку холодным оружием считается «оружие, предназначенное для поражения цели с помощью мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения» (ст.1 Закона «Об оружии»).

К холодному оружию относятся кинжалы, финские ножи, кортики, кастеты, стилеты и другие предметы, специально предназначенные или приспособленные для поражения живой цели. Они могут быть колющими, колюще-режущими, рубящими, ударно-дробящими, раздробляющими и т.д.

Незаконное ношение ранее (до конца декабря 2003 года) подлежало уголовной ответственности по ст.222 ч.4 УК РФ.

Сейчас же за нарушение правил ношения холодного оружия возможно только привлечение к административной ответственности в соответствии с ч.2 ст.20.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 500 до 2000 рублей с возмездным изъятием оружия или без такового.

Возмездное изъятие означает, что оружие будет изъято и продано в установленном порядке органами внутренних дел, а вырученные деньги за минусом издержек по продаже будут возвращены бывшему владельцу оружия.

Однако уголовная ответственность по-прежнему предусмотрена за незаконное изготовление холодного оружия (ч.4 ст.223 УК РФ):

«Незаконное изготовление газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия,- наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет».

Так что если удастся доказать, что кастет изготовлен его владельцем, то максимальное наказание — лишение свободы на срок до 2 лет.

О ношении холодного оружия- новое в уголовном законодательстве

Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ в Уголовный кодекс РФ были внесены изменения, в том числе и в отношении преступлений, связанных с оружием. До внесения этих изменений частью 4 ст.222 УК РФ предусматривалась и уголовная ответственность за незаконное ношение холодного оружия:

«Незаконные приобретение, сбыт или ношение газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия, за исключением тех местностей, где ношение холодного оружия является принадлежностью национального костюма или связано с охотничьим промыслом, — наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев либо без такового»,

— такой часть 4 ст.222 УК РФ была до внесения изменений. Таким образом, за незаконное ношение холодного оружия можно было получить срок до 2 лет.

Сейчас часть 4 ст.222 УК РФ устанавливает ответственность только за незаконный сбыт:

«Незаконный сбыт газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия, — наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового».

Так что уголовная ответственность, как раньше, за незаконное ношение холодного оружия не предусматривается.

Ответственность за ношение кастета

Ответственность за незаконное ношение или хранение В настоящий момент за нарушение правил ношения или хранения холодного оружия предусматривается ответственность с привлечением к административной ответственности. До появления закона N ФЗ от года могла быть задействована статья уголовного кодекса. На гражданина налагается штраф с возмездным изъятием оружия либо без него. Возмездное изъятие предполагает изъятие оружие и продажу в установленном порядке.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Кастеты, явары, телескопические дубинки. Что говорит закон «Об оружии»?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Ножик из кармана

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Какие будут последствия, если на территории РФ провести буддийский обряд Небесного погребения? Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум.

Какова ответственность за ношение кастета на сегодняшний день? Антон Знаток , закрыт 7 лет назад и как влияет это юредически при использовании в драке при самообороне например. И что произойдет если его обнаружат при личном досмотре?

Лучший ответ. Престидижитатор Высший разум 7 лет назад Ну, это, уж, слишком… Обвинять отвечающих в безграмотности — это перебор, даже на этом сайте. На основании п. Что же касается ответственности за ношение холодного оружия, то в УК РФ ответственность за этот вид правонарушения не устанавливается. Ответственность административную предусматривает статья Нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вот так. Делайте выводы. Остальные ответы. Просто Ольга Профи 7 лет назад Нельзя. Кастет — это запрещенное в РФ оружие. Максимальное наказание — до 2 лет лишения свободы. На территории РФ запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия ст.

Кастет — это холодное оружие, поскольку холодным оружием считается «оружие, предназначенное для поражения цели с помощью мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения» ст. За изготовление — уголовка. Самооборона — без шансов. Кастеты квалифицируются как оружие нападения. Мудрец 7 лет назад Только никому не говори. Незнание законов не совобождает от ответственности а вот знание законов иногда и освобождает.

Читать еще:  Приказ о полной индивидуальной материальной ответственности образец

Нельзя носить кастет в кармане. Если только нет заявления на имя начальника ми по-лиции, что несещь его в ми полюцию что бы его сдать, с тем именно в день который тебя задержат работники ми полюции. Игорь Елкин Просветленный 7 лет назад Не слушай их всех. Это безграмотные люди. А ношение холодного оружия не запрещено: в году 8 декабря по поправкам к УК статью ч. Мне, например, тогда из срока год скинули.

Денис Красников Знаток 3 года назад Не кто вас не посадит в жизни за ношение ножа иили кастета, очкуны пишут всякие. Это про огнестрельное оружие. За кастет административка со штрафом рублей. Похожие вопросы. Также спрашивают.

Разрешение на ношение кастета — 13.06.2018

Есть в наличии железный крепкий кастет точно такой же как на фото которым можно убить человека,НО есть один момент-в нем встроена настоящая зажигалка. Вопрос довольно скользкий,я это понимаю,но хочу услышать обьективное мнение специалистов,а не диванных войнов которые хорошо гуглят. А случаем не инкриминируют мне статью? Вот,если интересно,то есть видео почти такого же кастета,но без зажигалки. Киев,а я в Москве.

Для хранения любого вида оружия требуются специальные сейфы, причем они должны быть установлены согласно всем нормативным актам. Проверить это может экспертиза мебели в Москве, где эксперт точно укажет в заключении, как именно хранится содержимое ящика и какие параметры он имеет. Кастет — это запрещенное в РФ оружие. Максимальное наказание — до 2 лет лишения свободы.

Ответственность за ношение холодного оружия, его предназначение

Вокруг темы применения холодного оружия постоянно происходит какая-то неразбериха. Одни утверждают, что за незаконную эксплуатацию колюще-режущих предметов предусмотрена уголовная ответственность, а другие говорят, что можно отделаться штрафом. В каких случаях за ношение холодного оружия человеку грозит статья УК РФ, а когда он может отделаться штрафом? Под это понятие подходят различные виды оружия, в которых не используются горюче-взрывчатые вещества, газ или электричество. В связи с этим к такому виду оружия относятся мечи, стилеты, пики, рапиры, шпаги, кинжалы, штык-ножи, ножи. Также к холодному оружию относится полицейская дубинка, куботан и др. Многие люди считают, что любой хозяйственно-бытовой нож может стать холодным оружием в тот момент, когда человеку приходится его применять по отношению к другому человеку. Однако это не так.

Кастет для самообороны: юридические нюансы, виды и особенности выбора

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Какие будут последствия, если на территории РФ провести буддийский обряд Небесного погребения? Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум.

И действительно, если на вас напали, то единственным вашим желанием будет избежать неприятных последствий. Но можно ли использовать кастет для самообороны на территории РФ? Данное средство самозащиты имеет в нашей стране весьма неоднозначную репутацию. Благодаря компактности, оно очень удобно в переноске, а при использовании дает даже неподготовленному человеку значительное превосходство над опытным противником.

Кастет статья УК РФ

По закону необходимо разрешение, чтобы приобрести кинжал или саблю иначе наступит ответственность за ношение холодного оружия. Владельцы охотничьих билетов могут покупать колющие предметы с соответствующей записью в удостоверении охотника. В ближнем бою при прямом контакте с агрессорами применяются ножи или иные острые, металлические предметы, которые относятся к холодному оружию. Они предназначены для поражения противников, используя мускульную силу бойца.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Холодное оружие? Как отличить. Признаки холодного оружия

Носить боевой нож, арбалет и меч-кладенец запрещено и сегодня. Но наказание довольно мягкое. Если вас остановят на улице с кинжалом на поясе, то оштрафуют на рублей. Кинжал заберут на экспертизу. Дальше — два варианта. При наличии смягчающих обстоятельств вам его вернут.

Что грозит за ношение кастета

Тогда все и решили. У нас Вы всегда найдете самые свежие новости и обзоры коммерческой недвижимости, аналитику цен на рынке по различным его сегментам, как в Москве и Московской области, так и в регионах России, информацию о прошедших и планируемых выставках и саммитах.

Бланк документ находится на сайте представительства. Именно эти особенности и определяют ситуации, в которых может быть нужно свидетельство о рождении. Иными словами, штраф приобретает правомерность на 11 день после окончания судебного рассмотрения дела и вынесения соответствующего вердикта.

Этот уровень не снижается, если норма рабочего времени и нормы труда не выполнены не по вине работника.

Но в отличие от аптечных средств, проверка на специальных электронных анализаторах позволит выявить любой вид психотропных средств, включая дизайнерские препараты, снотворные и антидепрессанты.

Согласно нормам, всем детям в семье должно быть меньше 18 лет. По завершении монтажа все системы проверяются, в электромонтаже могут быть проведены замеры сопротивления изоляции. Другими словами, если в инспекции нет очереди, ставить машину на учет можно примерно в течение одного часа.

Житель Северодонецка получил штраф 850 грн за ношение кастета

С этим документом смело можно идти в сервис. Форумы для этого и существуют. По своей сути, кредитка является потребительским займом без фиксированной суммы.

Требования к обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подробно рассматривались в главе 3 данной книги.

Несмотря на то, что полиция приехала поздно, это не лишает Вас права обратиться с письменным заявлением о систематическом нарушении общественного порядка. В 2019 году ветеранам труда города Санкт-Петербурга положена выплата пособия суммой в 874 рубля каждый месяц (сумма меняется в зависимости от индексации).

В письме говорилось о причастности Алексеева к преступлениям экономического характера.

Правда, стоит помнить, что работает это только для краткосрочных случаев. В отличие от общих правил, содержащихся в названных статьях гл.

Также с помощью данного закона преследуется цель снижения количества случаев с участием в преступлениях несовершеннолетних лиц, ведь именно в ночное время совершается большинство противозаконных действий. Эти платежи в сумме и составляют налог на загородную недвижимость. Для минимизации рисков лучше оформить временную регистрацию на срок 3-6 месяцев. Тем не менее в виде исключения из общего правила вариант перевода из одного региона в другой все же возможен.

Я боюсь, что въехав в дом, и например пожив в доме, он разочаруется в загородной жизни вообще и в доме в частности. Также для этого приняты различные нормативно-правовые акты: Приказы Министерства обороны. В таком случае получится провести сделку в стандартном режиме. Также не стоит забывать о том, что отказ в предоставлении рабочего места, людям с ограниченными возможностями, для нанимателя может закончиться судебным разбирательством.

При этом необходимо еще раз подчеркнуть, что серьезные расхождения в стоимости горячей воды наблюдаются преимущественно в домах, характеризующихся увеличенным расходом компонента тепловой энергии.

Правом оспорить завещание обладают: наследники по закону.

Для малыша лучше жить в благополучной семье. При каких условиях может быть заключен трудовой договор с подростком в возрасте до 14 лет. Льготы школьникам на проезд в метро в 2019 году.

Наказание за хранение кастета

Учитывая обстановку в нашей стране, действительно, ходить по улицам ночью, да еще и одному, не очень безопасное занятие. В данной статья я решил рассмотреть, какая ответственность может наступить, если вы носите с собой кастет.

Читать еще:  Гражданско правовая ответственность адвоката перед доверителем

Ответственность за ношение костета

так шо не ерундите. кто лохонется и купится на ментовские провокации , того всегда доить будут , а кто дураком прикинется , тот скоро пойдет домой , с миром. как говорится, кто идет на чистосердечное сотрудничество со следствием, тот получает на полную катушку, а кто в несазнанке , тот только легким испугом обходится.

Административная ответственность за кастет

Возить кастет в автотранспорте нельзя. Законодательно перевозка кастета в непосредственном доступе, как, к примеру, под сиденьем водителя или в отделе бардачка, может быть квалифицирована как «ношение».

Наказание за хранение кастета

Анастасия, Холодное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения.

Закон «Об оружии» определяет понятие «холодное оружие» следующим образом: «Холодное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения» (ст. 1 Закона «Об оружии») . К холодному оружию относятся сабли, шашки, ножи, кинжалы, финские ножи, кортики, КАСТЕТЫ, стилеты и другие предметы, специально предназначенные или приспособленные для поражения живой цели.
Они могут быть колющими, колюще-режущими, рубящими, раздробляющими и т. д.

Ответственность за незаконное хранение или ношение холодного оружия

До появления Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ незаконное ношение холодного оружия подлежало уголовной ответственности по ст.

Если нельзя, то чем мне это грозит?

Ваш адвокат советует

Нельзя. Кастет — это запрещенное в РФ оружие. Максимальное наказание — до 2 лет лишения свободы.

На территории РФ запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия (ст.6 Закона «Об оружии»).

Кастет — это холодное оружие, поскольку холодным оружием считается «оружие, предназначенное для поражения цели с помощью мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения» (ст.1 Закона «Об оружии»).

К холодному оружию относятся кинжалы, финские ножи, кортики, кастеты, стилеты и другие предметы, специально предназначенные или приспособленные для поражения живой цели.

В ряде стран за хранение и ношение кастета до сих пор действует уголовное преследование, вплоть до тюремного срока.

«Хенд мэйд»: если кастет изготовлен своими руками

Если административная статья за кастет в России (за ношение и хранение этого вида оружия) предусматривает довольно мягкие санкции, то это совсем не означает призыва к действию. Неосмотрительно приобретать кастет, запрещенный к обороту на всей территории страны, в надежде на незначительные последствия.

Тем более что законодательство может меняться, как и уголовная ответственность, предусмотренная за приобретение и ношение холодного оружия, в том числе кастета. Яркое тому доказательство – буквально до 2003 года эти действия реально карались по закону.

Отмена уголовной ответственности за холодное оружие не коснулась такого деяния, как самостоятельное незаконное изготовление.

Штраф за хранение кастета

Такое оружие отличается своей компактностью, и предназначено для использования на указательном и безымянном или же на среднем и безымянном пальцах. При наличии определенных навыков ведения боя, такой кастет может стать серьезным оружием.

    Кастет на 1 палец. Самый миниатюрный из всех видов кастетов. Представляет собой кольцо (нередко имеющее специальное заострение) с упором для ладони.

Такую конструкцию нельзя отнести к опасному оружию для самозащиты, потому правоохранители вряд ли будут уделять ей особое внимание. Однако и эффективность такого кастета будет ниже, чем у более крупных аналогов.
Кастет-брелок.


В последнее время эта конструкция получила особое распространение.

В ряде стран за хранение и ношение кастета до сих пор действует уголовное преследование, вплоть до тюремного срока.

«Хенд мэйд»: если кастет изготовлен своими руками

Если административная статья за кастет в России (за ношение и хранение этого вида оружия) предусматривает довольно мягкие санкции, то это совсем не означает призыва к действию. Неосмотрительно приобретать кастет, запрещенный к обороту на всей территории страны, в надежде на незначительные последствия.

Тем более что законодательство может меняться, как и уголовная ответственность, предусмотренная за приобретение и ношение холодного оружия, в том числе кастета. Яркое тому доказательство – буквально до 2003 года эти действия реально карались по закону.

Отмена уголовной ответственности за холодное оружие не коснулась такого деяния, как самостоятельное незаконное изготовление.

Кастет законно приобретаться, а тем более применяться, не может.

Какие же последствия будет иметь применение кастета, если причинен вред жизни и здоровью? Даже если владелец кастета не был инициатором драки, он будет нести уголовную ответственность в соответствии с тяжестью вреда, который причинил, обороняясь. Нанесение вреда при помощи нелегального холодного оружия – кастета – выступит в качестве отягчающего вину обстоятельства и вполне может привести к реальному тюремному сроку.

Избежать таких последствий просто – приобретать для защиты себя и своих близких оружие, разрешенное законом, и только после получения лицензии.

Какова ответственность за ношение кастета на сегодняшний день?

Ну, это, уж, слишком… Обвинять отвечающих в безграмотности – это перебор, даже на этом сайте.

Споры по поводу правильного определения понятия холодного оружия, законности его ношения ведутся до сих пор. Содержание

  1. Особенности холодного оружия
  2. Запрещённые виды холодного оружия
  3. Орудия, позволенные для эксплуатации
  4. Как правильно покупать холодное оружие
  5. Меры наказания за незаконное хранение оружие и положения Уголовного законодательства
  6. Административные меры наказания

Особенности холодного оружия Купить холодное оружие не запрещено законодательством, ассортимент предлагаемого товара разнообразен и многолик.

ИнфоНо можно ли носить кастет в России, не подвергаясь уголовному преследованию? Уголовной ответственности за это нет, а вот административная ответственность, которая наступает по вышеуказанной статье 20.8, касается и ношения кастета при себе.
Наказания за хранение и ношение абсолютно идентичны.

Существует много разнообразных видов холодного оружия. Есть и рубящее оружие, режущее, колюще-режущее и дробящее. Гостями нашего сегодняшнего выпуска станут несколько самых ярких представителей дробящего оружия, кастеты и телескопические дубинки. Мы попробуем разобраться, почему кастеты и дубинки запрещены не только к ношению, но так же к хранению и обороту.
Нож, допустим, пусть он и холодное оружие, мы можем купить и хранить, но с лицензией. А вот выше указанные образцы мы даже со всеми документами не имеем права ни хранить ни купить.
Да и купить-то их негде. Хотя, с телескопическими дубинками ситуация немного иная. Давайте разбираться.

Кастет.

Кастет – вид холодного оружия дробящего действия, первые известия о котором восходят ещё к древнейшим цивилизациям.

1 статьи 6 Федерального закона «Об оружии» на территории Российской Федерации запрещаются оборот в качестве гражданского и служебного оружия: кистеней, ов, и пр.На основании п.

6 этой же статьи этого же Закона запрещается ношение гражданами в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия и холодного оружия, за исключением случаев перевозки или транспортирования указанного оружия.А, поскольку относится к «ударно-дробящему холодному оружию, предназначенному для поражения цели с помощью мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения» (цитата из текста Закона) , то стоит ли говорить о правомерности его ношения.Что же касается ответственности за ношение холодного оружия, то в УК РФ ответственность за этот вид правонарушения не устанавливается.

Ответственность (административную) предусматривает статья 20.8 КоАП РФ:»1.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector