32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катер это движимое или недвижимое имущество

Что отнести к объектам недвижимости

Вопрос: Какие суда (яхты, катера и т.п.) относятся к объектам недвижимости (критерии)? Данная информация необходима в целях уплаты налога на имущество организаций.

Ответ: По нашему мнению, любые суда, зарегистрированные в Государственном судовом реестре, реестре арендованных иностранных судов, Российском международном реестре судов, реестре строящихся судов, судовой книге являются недвижимым имуществом.
Однако объектом обложения налогом на имущество организаций являются только те объекты, которые учтены на балансе организации в качестве основных средств (п. 1 ст.374 НК РФ). Поэтому суда, зарегистрированные в реестре строящихся судов (т.е. суда не готовые к эксплуатации), реестре арендованных иностранных судов, а так же суда, предназначенные для реализации (учитываемые на балансе в качестве товара) объектом обложения не являются, т.к. не соответствуют критериям основного средства (п. 4 ПБУ 6/01).
Кроме того не являются объектом обложения налогом на имущество организаций суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов» (п.п. 7 п. 4 ст. 374 НК РФ), ледоколы и суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания (п.п. 5 п. 4 ст. 374 НК РФ).
Так же заметим, что не подлежат государственной регистрации (а значит, не являются объектами недвижимости) суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п.1.1. ст.16 КВВТ РФ)

Обоснование: Согласно абз. 2 п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) к недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) судном признается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.
Судно внутреннего плавания — судно, предназначенное для эксплуатации на внутренних водных путях. Такое определение дано в п. 1.2.16 Санитарных правил и норм СанПиН 2.5.2-703-98 «2.5.2. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река — море) плавания» А из статьи 3 «Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 № 81-Ф можно сделать вывод, что морские суда предназначены для эксплуатации как по морским путям, так и по внутренним водным путям. Данные характеристики «морского судна» соответствуют определению «судна смешанного плавания (река-море)». Согласно ст. 3 КВВТ РФ и п. 1.2.17 Санитарных правил и норм СанПиН 2.5.2-703-98 под судном смешанного (река — море) плавания так же понимается судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям (имеющее класс Морского Регистра Судоходства или Российского Речного Регистра).
К плаванию по внутренним водным путям Российской Федерации допускаются суда, зарегистрированные в установленном порядке в Государственном судовом реестре Российской Федерации, реестре арендованных иностранных судов или судовой книге. (п. 5 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утв. » Приказом Минтранса РФ от 14.10.2002 № 129)
Таким образом, можно сказать, что к судам внутреннего и морского плавания могут относиться практически любые суда, даже небольшие катера и яхты, предназначенные для эксплуатации на внутренних водных путях и зарегистрированные в соответствующем реестре или судовой книге.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон № 122-ФЗ) государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. В силу абз. 2 п. 1 ст. 33 Закона № 122-ФЗ впредь до принятия соответствующих федеральных законов, основанных на положениях п. 1 ст. 131 ГК РФ, применяется действующий порядок регистрации прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
На основании п.3 ст.16 КВВТ РФ под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством. Судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных реестров судов Российской Федерации: (п.1 ст.16 КВВТ РФ):

  • Государственном судовом реестре;
  • реестре маломерных судов;
  • реестре арендованных иностранных судов;
  • Российском международном реестре судов;
  • реестре строящихся судов.

К сведению! Не подлежат государственной регистрации (а значит не являются объектами недвижимости) суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п.1.1. ст.16 КВВТ РФ).

Тема: Моторная лодка — недвижимое или движимое имущество?

Опции темы
Поиск по теме

Моторная лодка — недвижимое или движимое имущество?

Добрый вечер. Такая ситуация. У бюджетной организации имеются моторные лодки из ПВХ с 2010 года первоначальной стоимостью 45000 руб и 15000 руб, в учете они числятся как недвижимое имущество на счете 101 15 «транспортное средство — недвижимое имущество», из документов на лодки — судовые билеты маломерного судна, т. е. они зарегистрированы в ГИМС, иначе просто не выпустят в плавание. Правильно ли учтено данное имущество? или моторная лодка — движимое имущество и должно учитываться на другом счете? Необходим аргументированный ответ с ссылками на законы. Спасибо.

Статья 13. Средства идентификации судна

«»1. Каждое судно, подлежащее государственной регистрации, должно иметь свое название или номер. Название судну присваивается его собственником в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
(в ред. Федеральных законов от 23.04.2012 N 36-ФЗ, от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию судна, присваивает ему идентификационный номер.
3. Название судна наносится на оба борта носовой части, переднюю стенку надстройки или крылья ходового мостика и корму судна. Присвоенный судну при его государственной регистрации идентификационный номер наносится выше названия судна.
4. Название судна, осуществляющего судоходство, связанное с пересечением Государственной границы Российской Федерации, наносится на крылья ходового мостика и корму судна буквами латинского алфавита с указанием национальности судна — «RUS». На корме судна под его названием указывается пункт приписки судна буквами латинского алфавита.
5. Судну присваивается позывной сигнал. В зависимости от технической оснащенности судна ему присваиваются также идентификационный номер судовой станции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой станции.

Статья 14. Судовые документы

1. На подлежащих регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы:
(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) свидетельство о праве собственности на судно;
2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;
3) свидетельство о годности судна к плаванию;
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;
5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);
6) судовое санитарное свидетельство;
7) единая книга осмотра судна;
8) свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна;
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) разрешение на судовую радиостанцию;
(пп. 9 в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 188-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна;
11) свидетельство о классификации;
(пп. 11 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
12) мерительное свидетельство.
(пп. 12 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
2. На судне должны находиться оригиналы указанных в пункте 1 настоящей статьи документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно, копия которого должна быть заверена органом, выдавшим такое свидетельство, или нотариусом.
3. На судне, выходящем в море, кроме документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, должны находиться документы, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.
4. На судне, осуществляющем судоходство, связанное с пересечением Государственной границы Российской Федерации, кроме документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, должны находиться документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации. Выдачу документов, предусмотренных указанными договорами, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации.
5. Документы, указанные в подпунктах 1, 2 и 10 пункта 1 настоящей статьи, выдаются органами, осуществляющими государственную регистрацию судов и прав на них. Документы, указанные в подпунктах 3, 8, 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, выдаются организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, предусмотренными статьей 35 настоящего Кодекса. Документы, указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 1 настоящей статьи, выдаются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
За выдачу документов, указанных в подпунктах 1, 2, 6 и 9 пункта 1 настоящей статьи, уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За выдачу документов, указанных в подпунктах 3, 8, 10, 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, взимается плата в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Формы документов, указанных в подпунктах 4, 5 и 7 пункта 1 настоящей статьи, и порядок их ведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Наличие указанных документов на судне обеспечивается судовладельцем.
7. Судовой журнал должен храниться на судне в течение одного года со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение судовладельцу. Общий срок хранения судового журнала составляет три года со дня внесения в него последней записи. Судовой журнал может быть предоставлен для ознакомления с ним и снятия с него копий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Признание судовых документов судов, плавающих под флагами иностранных государств и заходящих в порты Российской Федерации или совершающих проход по внутренним водным путям, осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации или при условии, если в портах и на водных путях соответствующего государства признаются судовые документы судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.
9. На спортивных парусных судах, прогулочных судах, маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:
1) судовой билет;
2) список членов экипажа судна (судовая роль).
(п. 9 введен Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

10. Судовой билет удостоверяет право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно, годность судна к плаванию.

Катер это движимое или недвижимое имущество

Лодка теперь – недвижимое имущество

— Да, нововведения есть и здесь. Госинспектор сможет снять с учета двигатель только при наличии у владельца документов о дальнейшей судьбе этого двигателя – договор купли-продажи, акт об утилизации либо справка из пункта приема металлолома. Если с учета снимается лодка с мотором, также понадобится, либо договор купли-продажи, либо акт об утилизации, либо справка о сдаче лодки в металлолом. Например, если резиновая лодка вышла из строя, то составляется акт утилизации с подписями двух свидетелей и лодка утилизируется (ее можно сжечь, изрезать и так далее). В случае, если двигатель утонул и его не поднять со дна, тоже составляется акт о произошедшем с подписями двух свидетелей.

Катер это движимое или недвижимое имущество

Согласно п. 1.1 ст. 16 Кодекса ВВТ РФ не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Моторная лодка — недвижимое или движимое имущество

7. Судовой журнал должен храниться на судне в течение одного года со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение судовладельцу. Общий срок хранения судового журнала составляет три года со дня внесения в него последней записи. Судовой журнал может быть предоставлен для ознакомления с ним и снятия с него копий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Что отнести к объектам недвижимости

В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) судном признается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.

Конференция ЮрКлуба

Что делать? Неужели предварительно необходимо снять с учета данный ПЛМ и выписать его из суд. билета или неважно.. Просто договор купли-продажи в простой письменной форме составить и передать мотор, а уже потом бывший владелец мотора пускай сам его и снимает с учета?

Катер это движимое или недвижимое имущество

Действующий Кодекс об административных правонарушениях в ст.11.7 раскрывает понятие маломерного судна: Под маломерным судном в следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов).

Лодки это движемое или недвижемое имущество

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.(в ред. Федеральных законов от 30.12.2004 N 213-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ)К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.2.

Правовая помощь

Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон об автономных учреждениях) бюджетные и автономные учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такового. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества установлен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 (далее — Постановление N 538).

Катер это движимое или недвижимое имущество

Ответ: По нашему мнению, любые суда, зарегистрированные в Государственном судовом реестре, реестре арендованных иностранных судов, Российском международном реестре судов, реестре строящихся судов, судовой книге являются недвижимым имуществом.Однако объектом обложения налогом на имущество организаций являются только те объекты, которые учтены на балансе организации в качестве основных средств (п. 1 ст.374 НК РФ). Поэтому суда, зарегистрированные в реестре строящихся судов (т.е. суда не готовые к эксплуатации), реестре арендованных иностранных судов, а так же суда, предназначенные для реализации (учитываемые на балансе в качестве товара) объектом обложения не являются, т.к. не соответствуют критериям основного средства (п. 4 ПБУ 6/01).Кроме того не являются объектом обложения налогом на имущество организаций суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов» (п.п. 7 п. 4 ст.

Лодки это движемое или недвижемое имущество

К сведению! Не подлежат государственной регистрации (а значит не являются объектами недвижимости) суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п.1.1. ст.16 КВВТ РФ). Право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов (п.2 ст.15 КВВТ РФ).Правда, государственная регистрация права собственности и иных вещных прав на маломерные судна пока осуществляется не в реестре маломерных судов, а в судовой книге ( п.

Катер это движимое или недвижимое имущество

Группа: Members
Сообщений: 5
Регистрация: 3.4.2009
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 16 430

Сегодня инспектор ГИМС (государственной инспекции по маломерным судам) заявил, что маломерное судно — это недвижимое имущество. Сначала я решил, что он ничего в законах не понимает, но потом в ГК прочел следующее:

Статья 130. Недвижимые и движимые вещи

1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2004 N 213-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Нигде не нашел определения что такое судно внутреннего плавания. В КоАП во многих статьях есть разграничение на: воздушное судно, морское судно, судно внутреннего водного плавания, маломерное судно, автомобиль, другое механическое транспортное средство. Можно ли на основе этого считать маломерное судно не судном внутреннего плавания?

Если маломерное судно — судно внутреннего плавания, то получается, что это недвижимость. Представьте. — надувная лодка — недвижимость! Но именно это заявляют в ГИМС, это факт!

Если считать маломерное судно недвижимостью, то отсюда следуют все ограничения при сделках с недвижимостью. Так что же это?

Очень бы хотел получить квалифицированный юридически обоснованный ответ.

Группа: Members
Сообщений: 406
Регистрация: 25.3.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Нашей Рашы(бывшая Киевская Русь)
Пользователь №: 4 582

Согласно действующему законодательству, регистрации подлежат практически все плавсредства.
Для резиновых надувных лодок: если грузоподъемность лодки не превышает 225 кг, то такую лодка на учет ставить не надо.
Действующий Кодекс об административных правонарушениях в ст.11.7 раскрывает понятие маломерного судна: Под маломерным судном в следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов).

То есть любая байдарка, или катамаран, исключая одноместные, являются маломерным судном и подпадают под действие норм законодательства.

Государственный учет – самый точный способ обозначения вещей. Методологически он основан на ведении перечня (реест-ра, кадастра) вещей, где каждая из них имеет индивидуальное описание, выполненное по единому алгоритму и с использованием унифицированной терминологии.

Очевидно, что государственный учет предусмотрен для обозначения не всяких, а лишь наиболее ценных, публично-значимых вещей.
Так в настоящее время государственному учету подлежат недвижимые вещи.

Если я неправильно ответил — значит я неправильно понял поставленный вопрос.

А инспектор «просто сказал» ? Или составил протокол ?

Сообщение отредактировал vesta2525 — 4.4.2009, 5:15

Группа: Members
Сообщений: 5
Регистрация: 3.4.2009
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 16 430

— просто сказал, конечно, потому что по закону он не может наложить штраф, если маломерное судно не зарегистрировано, но при этом и не эксплуатируется.

Просто нигде нет точного определения что такое судно внутреннего плавания. В ГИМС говорят, что маломерное судно — это тоже судно внутреннего плавания, значит недвижимое имущество, согласно ст. 130 ГК.

Вопрос не в регистрации, а вопрос «маломерное судно — это судно внутреннего плавания?», а значит это недвижимость?

Группа: Members
Сообщений: 406
Регистрация: 25.3.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Нашей Рашы(бывшая Киевская Русь)
Пользователь №: 4 582

Он НИЧЕГО доказывать не должен.

Если у Вас имеется телевизор, который работает много лет, а документов на приобретение у Вас нет — Вы тоже намерены доказывать своё право через приобретательную давность ?
(К тому же через признание телевизора недвижимостью ?)

На самом деле, в данном случае, право собственности — не доказывается.
Оно просто . имеется.
Есть такое понятие «презумпция» гражданской невиновности/добросовестности и прочего. Другое дело — если появится иной владелец.

Для самого процесса регистрации необходимо присутствие владельца, техосмотр лодки, уплата госпошлины. Лодка подлежит регистрации в том случае, если изготовлена она из любого материала, кроме резины, и имеет грузоподъемность больше 225 кг. Правила регистрации маломерных судов едины для всех.

Кстати, после техосмотра самодельной лодки (хоть из пластилина — шучу) лодки составят соответствующие акты и выдадут технический паспорт. должны, по крайней мере.

Но ещё, конечно, важно: что за лодка, ведь с определениями законодатель перемудрил или недомудрил.

Ну и так, добавлю, не в тему.

Согласно Положению о ГИМС, «ГИМС МЧС осуществляет деятельность в отношении самоходных . и несамоходных судов . (кроме . прогулочных парусных и спортивных судов . а также принадлежащих физическим лицам . байдарок грузоподъемностью менее 150кг и надувных безмоторных судов — менее 225кг). » (Положение о ГИМС МЧС, утвержденное пост. Правительства РФ 835 от 23.12.04).

Вот, Московская ГИМС уверена, что байдарка грузоподъемностью 200кг входит в их юрисдикцию, хотя она одновременно является «надувным судном менее 225кг». На заседании комиссии Московской ГИМС в 2008г. инспектора не могли объяснить, почему надувная байдарка не является надувным судном, они говорили: «надувных судов вообще нет, мы о них ничего не знаем — это в аптеках бывают надувные изделия. «, и ссылки на закон их не убеждали.

Судя по явному указанию на безмоторность «безмоторных надувных судов», законодатель полагает, что байдарка с (работающим?) моторчиком автоматически перестает быть байдаркой. То же, возможно, относится и к «прогулочному парусному судну» с (работающим?) мотором.

Ст. 11.8 КоАП РФ действительно предусматривает наказание за управление маломерным судном, незарегистрированным в установленном порядке. Однако она не устанавливает этот порядок (в том числе, не определяет, какие из маломерных судов подлежат обязательной регистрации) и не определяет, какие государственные органы его контролируют и налагают взыскания. Порядок регистрации судов и полномочия государственных органов определяются другими законодательными актами. В частности:
— полномочия ГИМС определяются Положением о ГИМС, утвержденным постановлением Правительства РФ 835 от 23.12.2004,
— порядок регистрации судов, поднадзорных ГИМС, определяется Приказом МЧС № 500 от 29.06.2005г.

И вот эта «разнокалиберность» мешает внятному пониманию того, кто, когда и за что отвечает и кто и что вообще должен делать, при регистрации в том числе.

Насчёт определения «спортивных» судов — вообще много любопытного.

Сообщение отредактировал vesta2525 — 5.4.2009, 19:30

Группа: Members
Сообщений: 406
Регистрация: 25.3.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Нашей Рашы(бывшая Киевская Русь)
Пользователь №: 4 582

Забыл о «спортивных» написать.
«Спортивными судами туристского назначения являются следующие суда разборного и надувного типа: байдарка, надувной плот, катамаран, рафт, каяк, каноэ, а также иные аналогичные суда, используемые для участия в соревнованиях и отвечающие требованиям безопасности в соответствии с нормативными документами, утвержденными Государственным Комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту.
Факт участия туристских судов соответствующего типа в соревнованиях подтверждается наличием маршрутной документации (маршрутная книжка, или маршрутный лист), выдаваемой в соответствии с «Правилами проведения соревнований туристских спортивных походов, путешествий и организаций спортивных туров» или положением о соревнованиях.

Но не это главное.
Юмор заключается в том, что совершенно любое сооружение можно признать СПОРТИВНЫМ, на том основании, что «было построено специально» для участия в соревнованиях. и уйти от регистрации.

Сообщение отредактировал vesta2525 — 5.4.2009, 20:42

Группа: Members
Сообщений: 5
Регистрация: 3.4.2009
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 16 430

Он НИЧЕГО доказывать не должен.

Если у Вас имеется телевизор, который работает много лет, а документов на приобретение у Вас нет — Вы тоже намерены доказывать своё право через приобретательную давность ?
(К тому же через признание телевизора недвижимостью ?)

На самом деле, в данном случае, право собственности — не доказывается.
Оно просто . имеется.
Есть такое понятие «презумпция» гражданской невиновности/добросовестности и прочего. Другое дело — если появится иной владелец.

но для регистрации права собственности они всё равно будут требовать правоустанавливающие документы (ст. 18 правил). Без них они отказывают в регистрации, т.е. требуют подтверждения права собственности.

Напоминаю ситуацию:
человек купил моторную лодку в 71году, лодку нигде не регистрировал, после 82-го года он ей вообще не пользовался, и она лежала у него на складе. Он продал эту лодку другому человеку в 93-м году. Новый судовладелец (тоже физ. лицо) не стал пользоваться лодкой и не стал её регистрировать в ГИМС.

В этом году (2009) судовладелец решил продать эту лодку другому человеку по договору купли-продажи. Договор составлен в надлежащей форме, и товар передан покупателю. Новый судовладелец подал документы в ГИМС для регистрации лодки вместе с копией этого договора.

Из правил регистрации маломерных судов:
В государственной регистрации судна и прав на него может быть отказано в случае, если:
1) с заявлением о регистрации обратилось ненадлежащее лицо;
2) не соблюдены требования об исключении судна из прежнего реестра судов (судовой книги);
3) документы, представленные на государственную регистрацию прав на судно, не соответствуют требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4) лицо, выдавшее правоустанавливающий документ на судно, не уполномочено распоряжаться правами на судно;
5) правоустанавливающий документ на судно свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на судно;
6) права на судно, о регистрации которых просит заявитель, не являются правами, подлежащими государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если по пунктам:
1) любой гражданин имеет право обратиться в ГИМС с заявлением о регистрации принадлежащего ему маломерно судна (у него есть договор купли-продажи).
2) лодка ранее не числилась ни в одном реестре;
3) все документы соответствуют требованиям, так например, на договор купли продажи маломерного судна не установлены специальные требования, и особенности купли и продажи маломерных судов тоже не определены, а значит, договор купли-продажи составляется в простой письменной форме. (в самом ГИМС дают такую типовую форму договора).
4) Если судно принадлежит продавцу, то он явно уполномочен распоряжаться правами на судно.
5) Из договора купли-продажи явно выходит, что заявитель вправе распоряжаться этой лодкой, т.к. он есть покупатель.
6) Право собственности на судно является правом подлежащим государственной регистрации.

Какие у ГИМС могут быть основания для отказа в регистрации или для признания договора купли-продажи недействительным?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector